Дело в отношении ОАО «РЖД» возбуждено по обращениям, поступившим в ФАС России от Ассоциации собственников подвижного состава, Санкт-Петербургского управления ФАС России и хозяйствующих субъектов, являющихся владельцами грузовых вагонов. В обращениях говорится о значительном увеличении, начиная со II полугодия 2010 года, стоимости текущего отцепочного ремонта приватных грузовых вагонов, отцепляемых в РЖД по неисправностям, в том числе по эксплуатационным неисправностям колесных пар вагонов, и приближением этой стоимости к цене плановых видов ремонта - деповского и капитального, а в отдельных случаях даже с превышением стоимости текущего отцепочного ремонта над стоимостью плановых видов ремонта грузовых вагонов, выполняемых на производственных мощностях РЖД.
В ходе рассмотрения дела Комиссия ФАС России провела анализ состояния конкуренции на рынке предоставления услуг по выполнению работ по текущему отцепочному ремонту грузовых вагонов в 2010 году, который подтвердил наличие доминирующего положения РЖД на этом рынке.
Согласно материалам, полученным в ходе расследования, РЖД своими действиями создавали дискриминационные условия, ущемляющие интересы собственников грузовых вагонов, в том числе при калькулировании по элементам затрат стоимости ремонта приватных грузовых вагонов, предъявляемой владельцам этих вагонов.
Какие меры были приняты в связи с выявленным нарушением, не уточняется.