Китайская ассоциация судовладельцев обратились к правительству с просьбой предотвратить монополию Vale в сегменте морской транспортировки железной руды, сообщает Blomberg.
Бразильская компания Vale SA, являющаяся крупнейшим мировым производителем железной руды, планирует инвестировать $2,3 млрд в строительство крупнейших в мире рудовозов, так называемых Valemax.
Vale планирует построить 19 судов мощностью по 400 тыс тонн, а также заключить долгосрочный 25-летний фрахтовый договор стоимостью $5,8 млрд с южнокорейской компанией STX Pan Ocean на оперирование еще семью рудовозами.
По мнению бывшего замминистра транспорта страны, а ныне председателя Китайской ассоциации судовладельцев Чжанга Шогуо, «Vale стремится к контролю рынка грузовых перевозок, как это было ранее сделано с ценами на железную руду».
«Мы ясно дали понять правительству, что мы возражаем против строительства собственного флота крупными грузовладельцами», - отметил он.
Стоимость транспортировки железной руды из Tubarao (Бразилия) до Циндао (Китай), с июня 2008 года упала на 82% до $19,454 за тонну.
Китай является главным торговым партнером Vale.