Мейтлэн считает, что судоходная отрасль «переступила порог» в использовании вооруженной охраны. Однако он подчеркнул, что обязанность и ответственность за это лежит скорее на судовладельцах, а не на государствах флага.
«Вооруженная охрана на судах стала необходимостью, с этим мы согласны, но за этим следует множество проблем. Администрации государств флага никогда не выдадут документ, разрешающий или запрещающий использовать вооруженную охрану на судах. Мы не позволим судовладельцам уйти от ответственности, сказав, что они уполномочены государством флага размещать вооруженную охрану на борту», - отметил он.
Также Клэй Мейтлэнд опроверг заявления о том, что регистр Маршалловых островов готовится к тому, чтобы регистрировать военные корабли. Он отметил, что такой вариант для них менее приемлем, чем размещение на судах сотрудников аккредитованных охранных компаний.
«Мы не от чего не зарекаемся, однако мы не можем себе позволить, чтобы сомнительные личности затеяли стрельбу на вверенных нам судах. Мы и Международная Федерация транспортных рабочих (ITF) не приемлем такой поворот событий», - подчеркнул он.
Ссылки по теме:
Комитет IMO одобрил руководство по размещению вооруженной охраны на судах >>>>