Межведомственная комиссия с 13 по 18 июля провела проверку 31 пассажирского судна. Она проводилась в Самаре на территории Самарского речного вокзала, Ульяновского спуска и спуска Осипенко, Тольяттинского речного вокзала, а также непосредственно на судах.
В частности, на пароме «Усолье» отсутствовали правоустанавливающие документы на судно. До приведения в соответствие судовой документации движение судна было запрещено 15 июля. На пароме «Ведущий» выявлено аналогичное нарушение. Также по результатам проведенного осмотра и предоставленным документам Российским Речным Регистром судно было признано негодным для осуществления эксплуатационной деятельности.
На грузовом пароме «Бурлак-1» не было предъявлено санитарное свидетельство, штатное расписание не соответствовало нормативам (не хватало одного человека рядового состава), отсутствовали документы, подтверждающие поверку спасательных средств и пожарного инвентаря и некоторые другие. По результатам проведенного осмотра до устранения выявленных замечаний судну временно было запрещено движение с 14 июля.
Похожие нарушения были выявлены и на теплоходе «СП-103». По результатам проведенного осмотра на борту судна не были предъявлены свидетельство о праве собственности компании ООО «Самарское судоходное агентство», судовое санитарное свидетельство, разрешение на судовую радиостанцию, копия лицензии на грузопассажирские перевозки по данному судну, а также акты поверки спасательных средств. Как и в предыдущих случаях до устранения выявленных замечаний движение судну было временно запрещено.
По результатам проведенного осмотра остальных 27 судов замечаний, препятствующих эксплуатации судов, не установлено.
Кроме того, результатом проведенных проверок стало и то, что с волжских пристаней исчезли суда, нелегально осуществлявшие перевозки. Членам комиссии поручено продолжать работу вплоть до обнаружения «кораблей-призраков».