FESCO Saratov – первый из четырех балкеров, которые строит FESCO на верфи Qingshan. Планируется, что до конца этого и в начале следующего года в состав флота FESCO войдут еще три балкера, увеличив флот до 52 судов суммарным дедвейтом более 1 млн. тонн.
Saratov имеет следующие технические характеристики: дедвейт – 57 000 тонн; длина наибольшая – 189,99 м; ширина — 32,26 м; высота борта — 18,0 м; осадка – 12,80 м; объем пяти трюмов судна — 71 500 кубометров.
Новый балкер будет оснащен четырьмя электрогидравлическими кранами грузоподъемностью 30 тонн каждый. Через несколько дней судно ожидают в Японии под погрузку известковым камнем назначением на Гонконг.
«Строительство теплохода FESCO Saratov – это первый, пилотный проект для Транспортной Группы FESCO и китайской верфи Qingshan. Между руководством пароходства и руководством верфи в течение строительства сложилось хорошее деловое сотрудничество и взаимопонимание. Надеемся, наша совместная работа и впредь будет продуктивной и взаимовыгодной», - отметил на приемке управляющий директор ОАО «Дальневосточное морское пароходство» Владимир Корчанов.
Добавим, построенное судно – второе в истории FESCO с таким названием. Пароход «Саратов» был построен в 1891 году по заказу Доброфлота (преемником которого является FESCO) в Ньюкасле (Великобритания). Пароход работал на регулярной Восточной линии Доброфлота между Одессой и Владивостоком.
Транспортная группа FESCO, созданная на базе Дальневосточного морского пароходства (ДВМП), является российским контейнерным оператором. Группа владеет собственным флотом дедвейтом более 800 тыс. тонн, контейнерная вместимость которого составляет 18 тыс. TEUs, и управляет диверсифицированным парком собственного железнодорожного подвижного состава численностью свыше 17 тыс. ед. Собственный контейнерный парк составляет около 50 тыс. TEUs. Суммарная пропускная способность портовых перевалочных мощностей группы составляет 290 тыс. TEUs и 7,5 млн тонн генеральных грузов.
В группу FESCO, помимо ДВМП, входят компании «Трансгарант» (один из крупнейших российских железнодорожных операторов), «Русская Тройка» (компания-оператор железнодорожных контейнерных перевозок, созданная на паритетных началах с ОАО «РЖД»), FESCO ESF Ltd (фидерный контейнерный перевозчик на Балтике), «Дальрефтранс» (компания-оператор рефрижераторных контейнерных перевозок), Владивостокский морской торговый порт, Владивостокский контейнерный терминал, а также логистический оператор «ФЕСКО Интегрированный Транспорт».