В ходе проверки установлено, что 3 июня 2011 года теплоход «Северлес-19» в 04:30 заходил в шлюз и левым носовым якорем баржи нанес различные повреждения шлюзу: сорван один нижний шапочный брус, имеются два скола бетона, поврежден силовой кабель.
Капитан, управляя составом при заходе в шлюз, не выполнил требуемые меры безопасности и не убедился в готовности состава к шлюзованию, чем нарушил требования Правил пропуска судов и составов через шлюзы внутренних водных путей Российской Федерации и Правил плавания по внутренним водным путям РФ.
Кроме того, Пеньков сообщил начальнику вахты недостоверную информацию о состоянии судов, выполнении требуемых мер безопасности и готовности к судопропуску.
По результатам проверки в адрес генерального директора ООО «Стройиндустрия» Вологодская транспортная прокуратура внесла представление об устранении нарушений законодательства, направленного на обеспечение безопасности плавания. По итогам рассмотрения представления капитан - сменный механик теплохода «Северлес-19» привлечен к материальной и дисциплинарной ответственности.