Объем перевалки наливных грузов увеличился на 2,6% - до 64 млн 863 тыс. тонн, в том числе объем перевалки сырой нефти сократился на 0,9%, составив 55 млн 734,9 тыс. тонн. Отмечается, что объем отставания по перевалке нефти был, в основном, аккумулирован в январе-феврале 2011 года из-за плохих погодных условий в Новороссийске и Приморске. С началом перевалки дизельного топлива в Приморске и устойчивый рост перевалки мазута в Новороссийске дали основной объем роста перевалки нефтепродуктов на 33%.
Объем перевалки навалочных грузов сократился на 37% - до 4 млн 467,1 тыс. тонн под влиянием запрета на экспорт зерна. Уменьшение перевалки зерна на 4 млн 397 тыс. тонн было частично компенсировано увеличением объемов перевалки железной руды и железорудного концентрата (на 269%), минеральных удобрений (на 12%), сахара (на 19%) и цемента.
Перевалка генеральных грузов в первом полугодии 2011 года составила 4 млн 922 тыс. тонн, что на 15,3% меньше, чем в первом полугодии прошлого года. Основной объем снижения в сегменте генеральных грузов пришелся на черные металлы и лесные грузы. Объем перевалки лесных грузов упал в связи с ситуацией в Северной Африке и на Ближнем Востоке, которые являются основными рынками сбыта для российских производителей. Падение объемов перевалки черных металлов и чугуна объясняется сочетанием ряда факторов, формирующих конъюнктуру мирового рынка этой подгруппы товаров, говорится в сообщении НМТП.
В январе-июне 2011 года контейнерооборот группы НМТП увеличился на 54% и составил 314 тыс. TEUs. В том числе рост контейнерооборота на терминале ОАО «НЛЭ» составил 82%, на терминале ОАО «НМТП» - на 35,8% и на терминале ООО «БСК» - на 34,2%.
«Главным источником роста для группы НМТП стала перевалка контейнеров, которая составила в первые шесть месяцев текущего года 46% в пересчете на вес и 54% в пересчете на TEU по сравнению с аналогичным периодом 2010г. Учитывая тот факт, что эмбарго на экспорт зерна было снято 1 июля этого года, во втором полугодии можно ожидать соответствующего роста грузооборота в сегменте навалочных грузов и продолжение основных трендов первого полугодия по остальным видам грузов», - комментирует вице-президента группы по продажам и маркетингу Радо Антолович.
«Новороссийский морской торговый порт» является крупнейшим российским портовым оператором и третьим оператором в Европе по объему грузооборота. Грузооборот группы НМТП в 2010 году (без учета ООО «ПТП») составил 81,6 млн тонн, консолидированная выручка группы за 9 месяцев 2010 года по МСФО составила $499,4 млн, чистая прибыль - $233 млн. Группа НМТП объединяет следующие стивидорные компании: ОАО «Новороссийский морской торговый порт», ООО «Приморский торговый порт» (с 2011 года), ОАО «Новороссийский зерновой терминал», ОАО «Новороссийский судоремонтный завод», ОАО «Флот НМТП», ОАО «Новорослесэкспорт», ОАО «ИПП» и ООО «Балтийская стивидорная компания».