В порту сегодня пришвартовано 6 современных круизных лайнеров.
В гавань зашли суда крупнейших мировых компаний: MSC Orchestra оператора MSC Crociere, Norwegian Sun оператора Norwegian Cruise Line, Vision of the Seas оператора Royal Caribbian International and Celebrity Cruises, Arcadia оператора P&O Cruises, а также суда Costa Atlantica и Emerald Princess оператора Carnival Corporation.
Строительство морского пассажирского порта «Морской фасад» в Санкт-Петербурге началось в 2006 году и осуществляется в три очереди. В 2008 году была запущена первая очередь (1 круизный терминал и 2 причала), в 2009-2010 году введены в эксплуатацию еще 3 причала (1 круизный и 1 паромный терминалы), в мае 2011 года строительство порта будет завершено (всего 7 причалов). Объем инвестиций составит 18 млрд руб., в том числе 10 млрд. руб. – частные средства, 8 млрд руб. – средства федерального бюджета.
Порт способен принимать круизные и паромные суда длиной до 311 м и осадкой до 9 м. Длина новых подходных каналов - 10 км, глубина подходных каналов и акватории по проекту - 11 м. Общее количество причалов - 7, длина причальной стенки - 2108 м.
Работу в летнем сезоне 2011 года «Морской фасад» начал 29 апреля. Первым пассажирским судном, зашедшим в порт, стал паром Silja Festival (Санкт-Петербург - Хельсинки - Стокгольм - Таллинн - Санкт-Петербург).