«В случае отсутствия лицензии должны быть приняты меры к недопущению плавания таких судов», говорится в сообщении ведомства. В дальнейшем наличие лицензии должно являться условием заключения договоров на навигационное обслуживание. Отмечается, что мероприятия должны быть проведены до 15 июля.
Руководитель Агентства также обязал руководителей указанных предприятий и учреждений установить жесткий контроль за проведением работ по навигационно-гидрографическому обеспечению условий плавания судов по внутренним водным путям, по содержанию внутренних водных путей и судоходных гидротехнических сооружений, в том числе проведению путевых работ (дноуглубительных, выправительных, тральных, дноочистительных, изыскательских и других работ по устройству и содержанию средств навигационного оборудования на внутренних водных путях), организацией технологической связи внутреннего водного транспорта в соответствии с утвержденными Росморречфлотом схемами организации связи, эксплуатацией объектов технологической связи и электрорадионавигации, систем обеспечения безопасности судоходства, подчеркивается в сообщении Минтранса.
Меры приняты в связи с затоплением 10 июля 2011 года пассажирского теплохода «Булгария». Теплоход затонул на Волге 10 июля 2011 года. Судно выполняло рейс Казань – Болгар – Казань. По последним данным, на теплоходе в момент трагедии находились 208 человек, 79 из них спасены, 105 человек найдены мертвыми. Пропавшими без вести остаются 24 человека. По информации Приволжского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации, владельцем судна является ОАО «Судоходная компания «Камское речное пароходство», субарендатором - ООО «АргоРечТур», арендатором - ООО «Бриз». По факту происшествия возбуждено уголовное дело, произведен ряд арестов.