Снижение объема экспорта нефти через терминал КТК под Новороссийском планируется компенсировать казахстанской нефтью
Снижение объема экспорта нефти через терминал Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) под Новороссийском планируется частично компенсировать дополнительными объемами казахстанской нефти, которая сегодня транспортируется по экономически менее эффективным маршрутам. Об этом сообщает пресс-служба КТК.
Снижение показателя отгрузка нефти через мощности КТК стало следствием проводящихся в 2011 году плановых ремонтных работ, в частности по замене изоляции трубы на казахстанском участке, сезонных неблагоприятных погодных условий, препятствовавших работе Морского терминала КТК, а также уменьшения объемов поставки нефти в систему через нефтеперекачивающую станцию «Кропоткинская», отмечается в сообщении. Подчеркивается, что эти колебания «принципиального значения не имеют», поскольку не оказывают существенного влияния на производственные показатели консорциума за достаточно продолжительный срок.
По мере увеличения пропускной способности трубы грузоотправители КТК получат возможность транспортировки дополнительных объемов нефти по более рентабельному маршруту, а нефтепроводная система консорциума, имея возможность замещения объемов перекачиваемой нефти, принимаемой от грузоотправителей через различные пункты ее приема, станет более гибкой.
В настоящее время механическая мощность системы КТК составляет 28,2 млн тонн в год. В 2010 году консорциум отгрузил на своем Морском терминале 34,9 млн тонн (при перекачке используются антифрикционные присадки). Более 3/4 отгружаемой в Новороссийске нефти поставляется из месторождений в Казахстане.
Расширение предусматривает увеличение пропускной способности трубопроводной системы КТК до 67 млн тонн нефти в год. Проект расширения предполагает модернизацию существующих и строительство 10 дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 – на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), 6 резервуаров для хранения нефти под Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра.
Снижение показателя отгрузка нефти через мощности КТК стало следствием проводящихся в 2011 году плановых ремонтных работ, в частности по замене изоляции трубы на казахстанском участке, сезонных неблагоприятных погодных условий, препятствовавших работе Морского терминала КТК, а также уменьшения объемов поставки нефти в систему через нефтеперекачивающую станцию «Кропоткинская», отмечается в сообщении. Подчеркивается, что эти колебания «принципиального значения не имеют», поскольку не оказывают существенного влияния на производственные показатели консорциума за достаточно продолжительный срок.
По мере увеличения пропускной способности трубы грузоотправители КТК получат возможность транспортировки дополнительных объемов нефти по более рентабельному маршруту, а нефтепроводная система консорциума, имея возможность замещения объемов перекачиваемой нефти, принимаемой от грузоотправителей через различные пункты ее приема, станет более гибкой.
В настоящее время механическая мощность системы КТК составляет 28,2 млн тонн в год. В 2010 году консорциум отгрузил на своем Морском терминале 34,9 млн тонн (при перекачке используются антифрикционные присадки). Более 3/4 отгружаемой в Новороссийске нефти поставляется из месторождений в Казахстане.
Расширение предусматривает увеличение пропускной способности трубопроводной системы КТК до 67 млн тонн нефти в год. Проект расширения предполагает модернизацию существующих и строительство 10 дополнительных нефтеперекачивающих станций (2 – на территории Республики Казахстан, 8 - в Российской Федерации), 6 резервуаров для хранения нефти под Новороссийском и третьего выносного причального устройства на Морском терминале КТК, а также замену 88-километрового участка трубопровода на территории Казахстана на трубу большего диаметра.
Трубопроводная система КТК – крупнейший инвестиционный проект с участием иностранного капитала на территории СНГ. Стоимость первой очереди проекта - $2,6 млрд. Протяженность трубопровода, соединившего нефтяные месторождения Западного Казахстана с новым морским терминалом в России, составляет 1 тыс. 510 км. Первая очередь нефтепроводной системы КТК была введена в штатную эксплуатацию в апреле 2003 года. Объем экспорта нефти через терминал КТК за 2010 год вырос почти на 0,9% - до 34,9 млн тонн.
Акционерами КТК являются: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.
Ссылка по теме:
Объем экспорта нефти через терминал КТК в I полугодии 2011 года сократился на 4,4% - до 16,35 млн тонн >>>>
Акционерами КТК являются: Российская Федерация (представленная Транснефтью – 24% и КТК Компани – 7 %) – 31%; Республика Казахстан (представленная Казмунайгазом – 19% и Kazakhstan Pipeline Ventures LLC - 1,75%) – 20,75%; Chevron Caspian Pipeline Consortium Company - 15%, LUKARCO B.V. - 12,5%, Mobil Caspian Pipeline Company - 7,5%, Rosneft-Shell Caspian Ventures Limited - 7,5%, BG Overseas Holding Limited - 2%, Eni International N.A. N.V. - 2% и Oryx Caspian Pipeline LLC - 1,75%.
Ссылка по теме:
Объем экспорта нефти через терминал КТК в I полугодии 2011 года сократился на 4,4% - до 16,35 млн тонн >>>>