Всего по Севморпути в 2011 году «Совкомфлот» планирует провести три судна. Отметим, что затраты грузовладельца на перевозку по Севморпути включают в себя помимо фрахта судна расходы на ледокольную проводку атомными ледоколами ФГУП «Атомфлот». В частности, в прошлом году при перевозке углеводородов ОАО «НОВАТЭК», оплата ледокольных услуг осуществлялась грузовладельцем в адрес «Атомфлота» напрямую, уточнил Куртынин.
Напомним, танкер-газовоз «СКФ Балтика» со 117 тыс. тонн газового конденсата ОАО «НОВАТЭК» на борту в сентябре 2010 года успешно завершил экспериментальный арктический рейс из порта Мурманск по трассам Северного морского пути. Основная цель рейса состояла в определении возможности регулярной доставки энергоносителей из бассейна Баренцева и Карского морей на рынки Юго-Восточной Азии по Северному морскому пути.
Ссылки по теме:
Грузопоток по трассам Севморпути может превысить 5 млн тонн в 2012 году - Сергей Иванов >>>>
Срок поставки углеводородов в Китай может быть сокращен вдвое за счет использования Севморпути - «НОВАТЭК» >>>>