По его словам, для строительства завода в Приморске требуется огромные инвестиции в инфраструктуру, что делает данный проект экономически нецелесообразным.
Также представитель ОСК считает, что создание некой суперверфи в центре Санкт-Петербурга также бессмысленно. В случае приобретения «Северной верфи» ОСК, она сохранит свою нынешнюю специализацию.
В то же время, по словам исполняющего обязанности генерального директора Выборгского судостроительного завода Владимира Ворошилова, недостатком завода является незначительная глубина подходного морского канала к заводу. Именно поэтому в свое время и было принято решение о необходимости строительства новой верфи в Приморске.
К настоящему времени выполнена детальная проработка данного проекта, однако он был заморожен вследствие мирового финансового кризиса.
Напомним, ОПК ранее объявляла о планах создания современной и соответствующей мировым стандартам верфи, позволяющей выпускать весь продуктовый ряд судов дедвейтом до 300 тыс. тонн. Новый судостроительный комплекс производительностью до 500 тыс. тонн дедвейта в год должен был быть создан с использованием имеющихся мощностей «Северной верфи» и «Балтийского завода» путем реконструкции и технического перевооружения существующих производств, а также строительства новых объектов.
ОАО «Балтийский завод» основано в 1856 году. Завод специализируется на строительстве военных кораблей, крупнотоннажных гражданских судов для перевозки различных грузов и ледоколов (с ядерными и дизельными энергетическими установками). Завод осуществляет строительство грузопассажирских судов типа Ro-Ro и Ro-Pax, танкеров для перевозки химических грузов, балкеров и др.
ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» (в прошлом «Путиловская верфь») было основано 14 ноября 1912 года для строительства кораблей для Российской империи. На заводе строились ракетные крейсера, эсминцы, большие противолодочные корабли, фрегаты, сторожевые корабли и тральщики, танкеры, сухогрузы, лесовозы, контейнеровозы, пассажирские и рыболовные суда, буксиры, паромы и плавучие доки, а также научно-исследовательские суда и суда типа Rо-Rо.
Ссылки по теме:
«Балтийский завод» через 2-3 года может стать неликвидным активом – ОСК >>>>