В соответствии с документом, Deutsche Bahn International, обладающая опытом работы в подобных широтах в Канаде и Норвегии, обеспечит техническую экспертизу проектной документации железной дороги Салехард - Надым - ключевого объекта Северного широтного хода. Немецкая компания будет содействовать снижению стоимости возведения и дальнейшей эксплуатации железнодорожной линии, внедрению передовых технологий в рамках управления строительством дороги, обеспечению оптимальной скорости движения поездов на этапе эксплуатации и, в целом, оптимизации технических решений, применяемых при возведении Северного широтного хода, отмечается в сообщении.
Кроме того, Deutsche Bahn International взяла на себя обязательства по техническому надзору за строительством мостового перехода через реку Надым, которое начинается в августе 2011 года. Наряду с уже упоминавшимися задачами по контролю качества и внедрению передовых технологий в рамках мостового строительства, немецкая компания обеспечит приемку выполненных работы в соответствии с европейскими стандартами для приарктических территорий.
В дальнейшем компания Deutsche Bahn International примет участие в эксплуатации системы дорог Северного широтного хода.
Deutsche Bahn International GmbH принадлежит компании DB Mobility Logistics AG и предлагает инновационные решения (know-how) «Немецких железных дорог» (Deutsche Bahn) для транспортных проектов, от концепции до реализации. С 1966 года были реализованы более 2 тыс. инновационных и экономических решений по проектам транспорта и мобильности более чем в 100 странах. Филиалы DB International находятся в Объединенных Арабских Эмиратах, Алжире, Бангкоке, Пекине, Бухаресте, Малайзии, Афинах, а также в Вильнюсе, Москве, Зальцбурге, ряде немецких городов: Франкфурте, Карлсруэ, Штутгарте, Эрфурте, Мюнхене и Берлине (головной офис).
Железнодорожная линия Обская – Салехард – Коротчаево (Северный широтный ход) предназначена для вывоза углеводородного сырья с нефтегазоконденсатных месторождений Ямало-Ненецкого автономного округа и севера Красноярского края, главным образом, в Северо-Западный регион страны.
В соответствии со «Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» и федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» на севере Уральского федерального округа предусматривается строительство новых железнодорожных линий общей протяженностью более 2300 км. Часть из них включена в транспортный блок проекта «Урал промышленный - Урал полярный», реализуемого одноименной корпорацией: Полуночное – Обская и Обская - Салехард - Надым.
Суммарный грузооборот по рассматриваемой линии в обоих направлениях определен к 2020 году в объеме 22,3 млн ткм/км. При этом в западном направлении будет осуществляться вывоз углеводородов на экспорт через порты Северо-Запада (к 2020 году - 21,5 млн т), в основном через морской порт Усть-Луга. Наибольшие объемы отгрузки нефтегрузов на железнодорожный транспорт будут осуществляться по станциям Коротчаево, Лимбей, Пурпе, Новый Уренгой.
Транспортная инфраструктура Северного широтного хода востребована как базовый элемент для развития Ванинско-Советско-Гаванского транспортно-промышленного узла и создания особой экономической зоны на базе морского порта Советская Гавань.