К неопределенности на рынке морских контейнерных перевозок, по мнению директора Центра прогнозирования при АН Китая Вана Шоуяна, привели продолжающийся европейский долговой кризис, учащение стихийных бедствий и наличие все еще сказывающегося негативного влияния глобального финансового кризиса.
В опубликованном накануне АН Китая докладе говорится, что в этом году Китай по-прежнему останется на лидирующей позиции в мире по объему контейнерных перевозок, а Шанхай сохранит статус самого оживленного в мире порта по обработке контейнеров, «благодаря быстрому экономическому росту и значительному увеличению объема внешней торговли страны».
В АН прогнозируют, что в 2011 году на долю Китая придется половина из 20 крупнейших в мире портов, а в 2010 году этот показатель составил девять.