Турецкая верфь Sahin Shipyard (Тузла) завершила существенную модернизацию сухогруза «Роузвуд» класса «Волго – Дон» проекта1565. Как сообщает пресс-служба Морского Инженерного Бюро, являющегося проектантом переоборудования судна, после модернизации «Роузвуд» получил класс Российского морского Регистра судоходства - КМ L4 R2-RSN.
В основу проекта модернизации судна заложена идея применения высоких (3,5 м с учетом существующих) непрерывных продольных комингсов люков, которые позволяют за счет существенного увеличения высоты сечения одновременно увеличить стандарт общей прочности корпуса судна (на 71% ), вместимость трюмов и грузоподъемность судна в соответствии с требованиями Международной Конвенции о грузовой марке.
При этом ранее наиболее нагруженные и выработавшие свой усталостный ресурс элементы - существующие комингсы и прежняя верхняя палуба оказываются в зоне, близкой к нейтральной оси эквивалентного бруса и, по сути, исключены из общего изгиба корпуса, что позволило их сохранить в составе корпуса судна. Рост момента инерции высокого поперечного сечения без увеличения толщин днища позволил увеличить момент сопротивления днища в 2,07 раза.
Для улучшения мореходных качеств была увеличена на 1,4 м высота надстройки бака. Кроме того, была выполнена зашивка бортов в районе кормовой оконечности, тем самым образована полноценная надстройка юта.
Конвенционный дедвейт судна в море увеличился с 4350 тонн до 6049 тонн (т.е. на 1867 тонны или на 39,1%), объем грузовых трюмов - с 6371 куб. м до 9292 куб. м (т.е. на 2921 куб. м или на 45,8%).
Судно дооборудовано под перевозку опасных грузов (углекислотное тушение и вентиляторы в трюмах) и доведено до полного соответствия требованиям Международных Конвенций (установлен аварийных дизель-генератор и аварийный пожарный насос).
«Роузвуд» после модернизации представляет собой двухвинтовое грузовое судно с 4 грузовыми трюмами, двойным дном, двойными бортами, с баком и ютом, кормовым расположением машинного отделения и жилой надстройки.
Сухогруз предназначен для транспортировки генеральных, навалочных, лесных, зерновых и крупногабаритных грузов, опасных грузов и угля.
Морское инженерное бюро - негосударственная проектно-конструкторская и инженерная фирма, признанная Российским морским регистром судоходства, Российским речным регистром и Регистром судоходства Украины.