Принципиальная особенность схемы заключается в возможности обработки судна вне зависимости от проведения комиссии. Это позволяет оптимизировать и максимально сократить процесс обработки судов, что приведет к росту грузооборота и повышению конкурентоспособности терминала и порта Усть-Луга в целом.
Первым по новой схеме 23 июня 2011 года было обработано судно Eira. Возник ряд серьезных вопросов по взаимодействию с контролирующими органами, которые были решены в оперативном порядке, говорится в сообщении ОАО «Ростерминалуголь». 24 июня аналогичным образом было обработано судно Miho Pracat. Проблем с оформлением почти не возникало, отмечает пресс-служба компании. Основные вопросы оформления судов без комиссии на данный момент решены.
ОАО «Ростерминалуголь» было учреждено в 1996 году с целью создания и дальнейшей эксплуатации угольного терминала в морском торговом порту Усть-Луга проектной мощностью 8 млн тонн угля в год. ОАО «Ростерминалуголь» оказывает услуги, связанные с погрузочно-разгрузочными работами, транспортно-экспедиторским обслуживанием, ведет строительство, эксплуатацию объектов специализированного комплекса по перегрузке угля в морском порту в Лужской губе Финского залива, предоставляет услуги по страхованию грузов и имущества, рисков по сделкам, осуществляемым в морском торговом порту. Угольный терминал имеет 2 причала общей длиной 540 м и глубиной у причалов 14 м, что позволяет принимать суда шириной до 32,2 м и длиной до 240 м. Объем перевалки ОАО «Ростерминалуголь» за 2010 год вырос почти на 6% - до 7,5 млн тонн.