Госдума 1 июля рассмотрит в первом чтении законопроект о поддержке отечественного судостроения и судоходства
Законопроект о поддержке отечественного судостроения и судоходства (№ 555755-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства», первое чтение) включен в повестку дня заседания Государственной Думы 1 июля 2011 года. Об этом сообщает фракция «Единая Россия».
Законопроект призван создать равные с зарубежными конкурентами правовые механизмы, обеспечивающие экономические предпосылки по привлечению судов под Государственный флаг Российской Федерации и стимулированию российских судовладельцев к обновлению флота и размещению заказов на строительство новых судов на российских верфях.
Документ вносит изменения в Кодексы внутреннего водного транспорта и торгового мореплавания, Налоговый и Трудовой кодексы России, а также в четыре федеральных закона.
Законопроект предусматривает: модернизацию действующих и строительство новых российских судостроительных верфей с применением на их территории режима промышленно-производственных ОЭЗ; освобождение судостроительных организаций, являющихся резидентами промышленно-производственных ОЭЗ, от уплаты земельного налога и налога на имущество организаций сроком на 10 лет (вместо действующего для них 5-летнего срока).
Кроме того, он направлен на совершенствование Российского международного реестра судов путем предоставления судовладельцам дополнительных преференций в виде освобождения от налога на прибыль доходов, полученных от эксплуатации или реализации судов, построенных российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 года и освобождения судоходных компаний, работающих на российских судах, от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования сроком на 15 лет; возможность получения судостроительными организациями, имеющими статус резидентов промышленно-производственных ОЭЗ, государственных гарантий.
Документ подготовлен Минтрансом России и Минпромторгом при участии ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и представителей крупнейших российских судоходных компаний. Работу по подготовке законопроекта возглавляет заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский.
Законопроект призван создать равные с зарубежными конкурентами правовые механизмы, обеспечивающие экономические предпосылки по привлечению судов под Государственный флаг Российской Федерации и стимулированию российских судовладельцев к обновлению флота и размещению заказов на строительство новых судов на российских верфях.
Документ вносит изменения в Кодексы внутреннего водного транспорта и торгового мореплавания, Налоговый и Трудовой кодексы России, а также в четыре федеральных закона.
Законопроект предусматривает: модернизацию действующих и строительство новых российских судостроительных верфей с применением на их территории режима промышленно-производственных ОЭЗ; освобождение судостроительных организаций, являющихся резидентами промышленно-производственных ОЭЗ, от уплаты земельного налога и налога на имущество организаций сроком на 10 лет (вместо действующего для них 5-летнего срока).
Кроме того, он направлен на совершенствование Российского международного реестра судов путем предоставления судовладельцам дополнительных преференций в виде освобождения от налога на прибыль доходов, полученных от эксплуатации или реализации судов, построенных российскими судостроительными организациями после 1 января 2010 года и освобождения судоходных компаний, работающих на российских судах, от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования сроком на 15 лет; возможность получения судостроительными организациями, имеющими статус резидентов промышленно-производственных ОЭЗ, государственных гарантий.
Документ подготовлен Минтрансом России и Минпромторгом при участии ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и представителей крупнейших российских судоходных компаний. Работу по подготовке законопроекта возглавляет заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский.