1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Минтранс ожидает рассмотрения Госдумой законопроекта о поддержке судостроения и судоходства в первом...

22 июня 2011   10:39

Минтранс ожидает рассмотрения Госдумой законопроекта о поддержке судостроения и судоходства в первом чтении 7 июля

Законопроект о поддержке российского судостроения и судоходства (законопроект №555755-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства») может быть вынесен на первое чтение в Госдуме уже 7 июля 2011 года. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом заявил директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Константин Пальников, выступая сегодня на конференции «Перспективы развития Большого порта Санкт-Петербург». 

Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, законопроект о поддержке российского судостроения и судоходства был одобрен президиумом правительства Российской Федерации 17 мая 2011 года. 30 мая 2011 года проект был внесен правительством в Государственную Думу. Документ подготовлен Минтрансом России и Минпромторгом при участии ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и представителей крупнейших российских судоходных компаний.

По словам Константина Пальникова, тоннаж морского флота под российским флагом за последние 20 лет снизился на 82%. На сегодняшний день в Российском международном реестре судов зарегистрирован флот совокупным дедвейтом 1,4 млн тонн, причем большая его часть представлена малотоннажными судами «река-море». Ежегодные платежи судовладельцев в российский бюджет в настоящее время превышают 40 млн руб. 

Новый законопроект предоставит ряд существенных налоговых льгот как судовладельцам в ходе эксплуатации судна, так и судостроителям, выполняющим заказы на строительство судов под российским флагом. Таким образом, привлекательность Российского международного реестра судов для судовладельцев возрастет, повысится число судостроительных заказов на отечественных верфях, а государство получит экономический эффект от развития всей отрасли.

«Стимулировать судовладельцев регистрировать суда под российским флагом можно только экономическими методами», - уверен Константин Пальников. По его оценке, «прирост налоговых поступлений в результате принятия законопроекта о поддержке судостроения и судоходства составит в 2020 году 30 млрд руб.».

Отметим, по мнению заместителя министра транспорта Российской Федерации Виктора Олерского, возглавляющего работу по подготовке законопроекта, создание совместного закона о поддержке и судоходства, и судостроения - единственный путь для развития отечественного судоходства.

«Только объединив задачи 2 отраслей в одном законопроекте и предложив конкретные меры поддержки, мы можем получить искомый результат», - сказал ранее Виктор Олерский.

Последние новости

31 марта 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30