Минтранс ожидает рассмотрения Госдумой законопроекта о поддержке судостроения и судоходства в первом чтении 7 июля
Законопроект о поддержке российского судостроения и судоходства (законопроект №555755-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией мер по поддержке российского судостроения и судоходства») может быть вынесен на первое чтение в Госдуме уже 7 июля 2011 года. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом заявил директор Департамента государственной политики в области морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Константин Пальников, выступая сегодня на конференции «Перспективы развития Большого порта Санкт-Петербург».
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, законопроект о поддержке российского судостроения и судоходства был одобрен президиумом правительства Российской Федерации 17 мая 2011 года. 30 мая 2011 года проект был внесен правительством в Государственную Думу. Документ подготовлен Минтрансом России и Минпромторгом при участии ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и представителей крупнейших российских судоходных компаний.
По словам Константина Пальникова, тоннаж морского флота под российским флагом за последние 20 лет снизился на 82%. На сегодняшний день в Российском международном реестре судов зарегистрирован флот совокупным дедвейтом 1,4 млн тонн, причем большая его часть представлена малотоннажными судами «река-море». Ежегодные платежи судовладельцев в российский бюджет в настоящее время превышают 40 млн руб.
Новый законопроект предоставит ряд существенных налоговых льгот как судовладельцам в ходе эксплуатации судна, так и судостроителям, выполняющим заказы на строительство судов под российским флагом. Таким образом, привлекательность Российского международного реестра судов для судовладельцев возрастет, повысится число судостроительных заказов на отечественных верфях, а государство получит экономический эффект от развития всей отрасли.
«Стимулировать судовладельцев регистрировать суда под российским флагом можно только экономическими методами», - уверен Константин Пальников. По его оценке, «прирост налоговых поступлений в результате принятия законопроекта о поддержке судостроения и судоходства составит в 2020 году 30 млрд руб.».
Отметим, по мнению заместителя министра транспорта Российской Федерации Виктора Олерского, возглавляющего работу по подготовке законопроекта, создание совместного закона о поддержке и судоходства, и судостроения - единственный путь для развития отечественного судоходства.
«Только объединив задачи 2 отраслей в одном законопроекте и предложив конкретные меры поддержки, мы можем получить искомый результат», - сказал ранее Виктор Олерский.
Как сообщало ИАА «ПортНьюс» ранее, законопроект о поддержке российского судостроения и судоходства был одобрен президиумом правительства Российской Федерации 17 мая 2011 года. 30 мая 2011 года проект был внесен правительством в Государственную Думу. Документ подготовлен Минтрансом России и Минпромторгом при участии ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» и представителей крупнейших российских судоходных компаний.
По словам Константина Пальникова, тоннаж морского флота под российским флагом за последние 20 лет снизился на 82%. На сегодняшний день в Российском международном реестре судов зарегистрирован флот совокупным дедвейтом 1,4 млн тонн, причем большая его часть представлена малотоннажными судами «река-море». Ежегодные платежи судовладельцев в российский бюджет в настоящее время превышают 40 млн руб.
Новый законопроект предоставит ряд существенных налоговых льгот как судовладельцам в ходе эксплуатации судна, так и судостроителям, выполняющим заказы на строительство судов под российским флагом. Таким образом, привлекательность Российского международного реестра судов для судовладельцев возрастет, повысится число судостроительных заказов на отечественных верфях, а государство получит экономический эффект от развития всей отрасли.
«Стимулировать судовладельцев регистрировать суда под российским флагом можно только экономическими методами», - уверен Константин Пальников. По его оценке, «прирост налоговых поступлений в результате принятия законопроекта о поддержке судостроения и судоходства составит в 2020 году 30 млрд руб.».
Отметим, по мнению заместителя министра транспорта Российской Федерации Виктора Олерского, возглавляющего работу по подготовке законопроекта, создание совместного закона о поддержке и судоходства, и судостроения - единственный путь для развития отечественного судоходства.
«Только объединив задачи 2 отраслей в одном законопроекте и предложив конкретные меры поддержки, мы можем получить искомый результат», - сказал ранее Виктор Олерский.