Решением арбитражного суда «Росморпорт» утратил эксклюзивное право взимания экологического сбора (документ)
Холдинговая компания «Балтийская Топливная Компания» (БТК) добилась через суд признания равноправной возможности всех хозяйствующих субъектов взимать экологический сбор, выиграв апелляционный суд у ФГУП «Росморпорт», который является единственной организацией, взимающей сегодня экологический сбор в Большом порту Санкт-Петербург. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщил заместитель генерального директора БТК Дмитрий Матвиец.
ООО «КОНТУР СПб», входящее в состав холдинга «Балтийская Топливная Компания», обратилось в июне 2010 года в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области к Санкт-Петербургскому филиалу ФГУП «Росмопорт» (с недавнего времени Северо-Западный бассейновый филиал) с иском о внесении изменений в типовой договор Росморпорта на оказание услуг по обеспечению судоходства и пребывания судов в порту «Большой порт «Санкт-Петербург». Типовым договором, заключаемым со всеми морскими агентам и судовладельцами, было предусмотрено, что услуги в порту, в том числе экологические, оказывает Росморпорт, за что в обязательном порядке взимает экологический сбор.
Как пояснил Матвиец, «КОНТУР СПБ», являясь организацией, оказывающей экологические услуги в порту, осуществляла самостоятельное обслуживание судов, принадлежащих холдингу, а экологический сбор в соответствии с типовым договором получал Росморпорт. «При таких обстоятельствах Балтийская Топливная компания посчитала положения договора, обязывающего агентов и судовладельцев оплачивать экологический сбор и обращаться за экологическими услугами только в Росморпорт, не соответствующими действующему законодательству Российской Федерации», - отметил собеседник ИАА «ПортНьюс». Закон «О морских портах», а также Приказ Министерства Транспорта России № 189 от 17.12.2007 года позволяют другим хозяйствующим субъектам оказывать экологические услуги и получать за это экологический сбор. Росморпорт подобными условиями своего типового договора ограничивает право судовладельцев и агентов на выбор субъекта, оказывающего экологические услуги, считает истец.
Судебное разбирательство длилось почти год. В результате Арбитражный суд первой инстанции принял решение в пользу ООО «КОНТУР СПб» и внес изменения в типовой договор с Росморпортом. ФГУП «Росморпорт» подало апелляционную жалобу, которая 9 июня 2011 года была оставлена без удовлетворения.
Как указывает в своем Постановлении Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, «экологический сбор является доходом лица, непосредственно оказавшего услуги по сбору судовых отходов». Также суд сделал вывод о том, что «при заключении договора морского агентирования, судовладелец вправе заключить его с любым морским агентом и оговорить, какой хозяйствующий субъект будет получателем сбора».
ООО «КОНТУР СПб», входящее в состав холдинга «Балтийская Топливная Компания», обратилось в июне 2010 года в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области к Санкт-Петербургскому филиалу ФГУП «Росмопорт» (с недавнего времени Северо-Западный бассейновый филиал) с иском о внесении изменений в типовой договор Росморпорта на оказание услуг по обеспечению судоходства и пребывания судов в порту «Большой порт «Санкт-Петербург». Типовым договором, заключаемым со всеми морскими агентам и судовладельцами, было предусмотрено, что услуги в порту, в том числе экологические, оказывает Росморпорт, за что в обязательном порядке взимает экологический сбор.
Как пояснил Матвиец, «КОНТУР СПБ», являясь организацией, оказывающей экологические услуги в порту, осуществляла самостоятельное обслуживание судов, принадлежащих холдингу, а экологический сбор в соответствии с типовым договором получал Росморпорт. «При таких обстоятельствах Балтийская Топливная компания посчитала положения договора, обязывающего агентов и судовладельцев оплачивать экологический сбор и обращаться за экологическими услугами только в Росморпорт, не соответствующими действующему законодательству Российской Федерации», - отметил собеседник ИАА «ПортНьюс». Закон «О морских портах», а также Приказ Министерства Транспорта России № 189 от 17.12.2007 года позволяют другим хозяйствующим субъектам оказывать экологические услуги и получать за это экологический сбор. Росморпорт подобными условиями своего типового договора ограничивает право судовладельцев и агентов на выбор субъекта, оказывающего экологические услуги, считает истец.
Судебное разбирательство длилось почти год. В результате Арбитражный суд первой инстанции принял решение в пользу ООО «КОНТУР СПб» и внес изменения в типовой договор с Росморпортом. ФГУП «Росморпорт» подало апелляционную жалобу, которая 9 июня 2011 года была оставлена без удовлетворения.
Как указывает в своем Постановлении Тринадцатый арбитражный апелляционный суд, «экологический сбор является доходом лица, непосредственно оказавшего услуги по сбору судовых отходов». Также суд сделал вывод о том, что «при заключении договора морского агентирования, судовладелец вправе заключить его с любым морским агентом и оговорить, какой хозяйствующий субъект будет получателем сбора».
С текстом судебного постановления можно ознакомиться на официальном сайте Тринадцатого арбитражного апелляционного суда >>>>