В общей сложности в навигацию 2011 года, которая продлится почти до середины октября, в завозе нефтепродуктов в ЧАО будут задействованы 11 танкеров. 7 из них будут работать на дальневосточном направлении, оставшиеся 4 планируется задействовать на доставке топлива из Мурманска в Певек по Северному морскому пути.
Всего на Чукотку в навигационный период будет завезено 115,6 тыс. тонн нефтепродуктов, включая 98,1 тыс. тонн дизельного топлива, 3,9 тыс. тонн бензина различных марок, а также 13,6 тыс. тонн авиакеросина.
Из общего объема по Севморпути планируется завезти 53,5 тыс. тонн дизельного топлива, что составит более 45 процентов всей топливной навигации 2011 года.
До недавнего времени завоз нефтепродуктов на Чукотку осуществлялся исключительно по дальневосточному направлению. С 2009 года по инициативе правительства округа впервые после советского периода начались регулярные поставки топлива Северным морским путем по маршруту Мурманск – Певек, что позволило сократить время доставки нефтепродуктов на Чукотку на 4–6 суток (в среднем до 10 суток).
Кроме того, в дальневосточных портах нередко возникают очереди на погрузке, что ведет к простою судов и соответственно увеличению стоимости фрахта, отмечается в сообщении. В Мурманске такого рода проблемы на сегодняшний день отсутствуют.