Приказ ФТС, призванный ускорить обработку судов, только усугубил ситуацию на терминалах «Шесхарис» и ОАО «ИПП» - ЮРАМА
Приказ Федеральной таможенной службы от 4 июня 2011 года №930, призванный ускорить процедуры по таможенному оформлению судов, на деле только приведет к увеличению времени обработки судна у причала терминалов «Шесхарис» и ОАО «ИПП» на 1 ч. Такой вывод содержится в имеющемся в распоряжении ИАА «ПортНьюс» письме директора Южной региональной ассоциации морских агентов Александра Есипенко председателю Координационного Совета морского пункта пропуска Новороссийск Владимиру Ерыгину. В письме отмечается, что в результате действия положений указанного приказа, за год терминал потеряет около 700 ч, что равняется времени обработки около 20 танкеров.
Как говорится в письме, прежде всего, это обусловлено противоречием ряда положений приказа положениям приказа Минтранса РФ от 22 декабря 2009 года №247 (в редакции Пр. №239 от 03.11.2010 года), неготовностью таможенных органов к получению предварительной информации путем информационного взаимодействия с использованием электронных средств обработки и передачи данных, так и навязыванием агентским фирмам неправомерных требований по предоставлению и оформлению уведомлений на прибытие/убытие судов.
По данному приказу по прибытию судна на таможенную территорию и перед убытием, агент обязан предъявить в таможенный орган полный пакет документов указанных в Таможенном кодексе Таможенного союза, заверенный судовладельцем или уполномоченным им лицом, для того, чтобы таможенный орган принял решение о проведении документального контроля либо о проведении досмотра судна с выездом инспекторов на борт. При этом, вне зависимости от решения таможенного органа, пограничный и карантинный контроль осуществляется обычным порядком, а членам экипажей судов не разрешается сходить на берег, т.к. в приказе ФТС РФ это определено как одно из условий для проведения только документального контроля. Альтернативой возможного схода членов экипажей судов согласно абз.6 п.20 Пр.№930 является наличие мест, специально установленные для целей таможенного досмотра (осмотра) товаров , перемещаемых пассажирами и членами экипажа. Однако представители таможенных органов считают, что на проходных районов порта Новороссийск такие места отсутствуют.
Поскольку для судна данная процедура не приводит к сокращению времени стоянки, а лишь ограничивает увольнение членов экипажей на берег, капитаны и судовладельцы не предоставляют агенту доверенность на подписание документов от их имени.
При введении нового порядка таможенного оформления и отсутствии доверенности у агента, время оформления судна на прибытие не изменилось, а на убытии увеличилось ориентировочно на час. Это вызвано необходимостью предоставления подписанных грузовых документов в таможню перед тем как заказывается комиссия, т. е. агент вынужден ждать окончания подписания грузовых документов, затем формирует пакет отходных документов и отвозит его в таможню для принятия решения.
До введения приказа ФТС РФ №930, на терминалах н/г «Шесхарис» и ОАО «ИПП» группы «НМТП» действовала процедура оформления судов на прибытие и убытие позволяющая до минимума сократить время обработки судов у причалов. По существовавшей ранее процедуре на прибытие, допуск береговых работников на борт судна разрешается через 10 минут после прибытия властей на борт, а на убытие, проверка таможней грузовых документов производится на борту судна в течение отходной комиссии. При этом непроизводительный простой судна у причала ограничивался 10-ти минутной задержкой судна на прибытие и временем работы отходной комиссии на убытие.
Для сокращения непроизводительных потерь обработки судов в морском пункте пропуска Новороссийск , ЮРАМА настаивает на включении предложений ЮРАМА ,основанных на «Типовой схеме», утвержденной приказом Минтранса РФ от 22 декабря 2009 года №247 (в редакции Пр.№239 от 3 ноября 2010 года), а не Приказа ФТС РФ от 4 мая 2011 года.
Как говорится в письме, прежде всего, это обусловлено противоречием ряда положений приказа положениям приказа Минтранса РФ от 22 декабря 2009 года №247 (в редакции Пр. №239 от 03.11.2010 года), неготовностью таможенных органов к получению предварительной информации путем информационного взаимодействия с использованием электронных средств обработки и передачи данных, так и навязыванием агентским фирмам неправомерных требований по предоставлению и оформлению уведомлений на прибытие/убытие судов.
По данному приказу по прибытию судна на таможенную территорию и перед убытием, агент обязан предъявить в таможенный орган полный пакет документов указанных в Таможенном кодексе Таможенного союза, заверенный судовладельцем или уполномоченным им лицом, для того, чтобы таможенный орган принял решение о проведении документального контроля либо о проведении досмотра судна с выездом инспекторов на борт. При этом, вне зависимости от решения таможенного органа, пограничный и карантинный контроль осуществляется обычным порядком, а членам экипажей судов не разрешается сходить на берег, т.к. в приказе ФТС РФ это определено как одно из условий для проведения только документального контроля. Альтернативой возможного схода членов экипажей судов согласно абз.6 п.20 Пр.№930 является наличие мест, специально установленные для целей таможенного досмотра (осмотра) товаров , перемещаемых пассажирами и членами экипажа. Однако представители таможенных органов считают, что на проходных районов порта Новороссийск такие места отсутствуют.
Поскольку для судна данная процедура не приводит к сокращению времени стоянки, а лишь ограничивает увольнение членов экипажей на берег, капитаны и судовладельцы не предоставляют агенту доверенность на подписание документов от их имени.
При введении нового порядка таможенного оформления и отсутствии доверенности у агента, время оформления судна на прибытие не изменилось, а на убытии увеличилось ориентировочно на час. Это вызвано необходимостью предоставления подписанных грузовых документов в таможню перед тем как заказывается комиссия, т. е. агент вынужден ждать окончания подписания грузовых документов, затем формирует пакет отходных документов и отвозит его в таможню для принятия решения.
До введения приказа ФТС РФ №930, на терминалах н/г «Шесхарис» и ОАО «ИПП» группы «НМТП» действовала процедура оформления судов на прибытие и убытие позволяющая до минимума сократить время обработки судов у причалов. По существовавшей ранее процедуре на прибытие, допуск береговых работников на борт судна разрешается через 10 минут после прибытия властей на борт, а на убытие, проверка таможней грузовых документов производится на борту судна в течение отходной комиссии. При этом непроизводительный простой судна у причала ограничивался 10-ти минутной задержкой судна на прибытие и временем работы отходной комиссии на убытие.
Для сокращения непроизводительных потерь обработки судов в морском пункте пропуска Новороссийск , ЮРАМА настаивает на включении предложений ЮРАМА ,основанных на «Типовой схеме», утвержденной приказом Минтранса РФ от 22 декабря 2009 года №247 (в редакции Пр.№239 от 3 ноября 2010 года), а не Приказа ФТС РФ от 4 мая 2011 года.