Второй скотовоз в классе РМРС Abou Karim III сдан в эксплуатацию на верфи Torlak в Турции (фото)
Второй скотовоз в классе Российского морского регистра судоходства (РМРС) Abou Karim III проекта LSC03 сдан в эксплуатацию на верфи Torlak (Тузла, Турция). Как сообщили ИАА «ПортНьюс» в проектанте судна Морском инженерном бюро, дедвейт судна составляет 6 тыс. 490 тонн. Оно предназначено для перевозки до 5,7 тыс. голов крупного рогатого скота на 9 палубах по маршрутам Южная Америка - страны Ближнего Востока и Австралия - страны Ближнего Востока.
Класс РС - КМ * Livestock carrier.
Представляет собой девятипалубный одновинтовой теплоход габаритной длиной 122,77 м, шириной 19.4 м, со сплошной надстройкой по всей длине судна (высота борта до главной палубы 12,3 м), с кормовым расположением машинного отделения, жилой надстройки и ходовым мостиком, с двойным дном, двойными бортами, с бульбообразной носовой и транцевой кормовой оконечностями, с избыточным надводным бортом.
Эксплуатационная скорость судна составляет 14,5 узлов при максимальной длительной мощности главного двигателя (МОД) 4416 кВт.
Винторулевой комплекс состоит из винта фиксированного шага и обтекаемого полубалансирного руля. Для улучшения управляемости на малых ходах, при проходе узкостей и при швартовках на судне предусмотрено носовое подруливающее устройство типа «винт в трубе». Для обеспечения электроэнергией систем опреснительной установки и вентиляции грузовых палуб в кормовой части судна установлены 4 дизель-генератора мощностью по 404 кВт каждый.
Экипаж состоит из 26 человек собственно судовой команды и 14 человек для обслуживания перевозимого скота («ковбои»). Установлены две спасательные шлюпки вместимостью по 46 чел. каждая, 2 надувных спасательных плота вместимостью по 25 чел. каждый.
На судне созданы все условия для безопасной и сохранной перевозки животных, включая достаточное для двухразового питания количество корма и подачи достаточного количества питьевой воды, а также специальные системы для автоматизированного кормления и пресной воды, удаления отходов и стоков, вентиляции помещений, где содержится скот.
Погрузка и выгрузка скота осуществляется через бортовые лацпорты по съемным забортным наклонным сходнями. Погрузка судна начинается с нижних палуб и продолжается в направлении снизу вверх. После погрузки скота загружается силос. Выгрузка производится в обратном порядке. Сначала выгрузка производится с верхних палуб и продолжается в направлении сверху вниз.
Суммарная площадь девяти грузовых палуб 8267 кв. м.
Производительность опреснительной установки (для питьевой воды животным) - 120 куб. м в сутки.