Южная граница порта Усть-Луга определена окончательно и не затрагивает водскую деревню Лужицы - ОАО «Компания Усть-Луга» (карта)
Южная граница порта Усть-Луга (Ленобласть) определена окончательно и не затрагивает водскую деревню Лужицы. Об этом ИАА «ПортНьюс» сообщили в ОАО «Компания Усть-Луга», отвечающей за развитие порта. «Планов по развитию порта на юг, а уж тем более по сносу деревень Лужицы и Краколье никогда не было и не будет», - сказал директор по внешним связям ОАО «Компания Усть-Луга» Игорь Павловский.
Обеспокоенность правозащитников, по мнению представителей компании, могло вызвать активное строительство второй ветки внутрипортовой железной дороги со станцией Лужская-Южная, которая находится в 4 км от водской деревни. Как пояснили в «Компании Усть-Луга», это строительство идет чётко в границах порта и не затрагивает местные поселения.
Отметим, ряд правозащитников выражали беспокойство по поводу развития порта Усть-Луга, которое, по их опасениям, могло затронуть этнические поселения малых народов.
Обеспокоенность правозащитников, по мнению представителей компании, могло вызвать активное строительство второй ветки внутрипортовой железной дороги со станцией Лужская-Южная, которая находится в 4 км от водской деревни. Как пояснили в «Компании Усть-Луга», это строительство идет чётко в границах порта и не затрагивает местные поселения.
Отметим, ряд правозащитников выражали беспокойство по поводу развития порта Усть-Луга, которое, по их опасениям, могло затронуть этнические поселения малых народов.
Напомним, в Лужской губе Финского залива ведется строительство многоцелевого морского торгового порта Усть-Луга пропускной способностью до 180 млн тонн различных грузов в год. Порт Усть-Луга расположен практически на границе РФ и Европейского союза. Он органично вписывается в транспортную сеть Северо-Западного региона, который играет важную роль в организации транзитных перевозок грузов в рамках европейской транспортной инфраструктуры. Большие глубины акватории порта (17,5 метров) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают строящийся порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать суда дедвейтом до 160 тыс. тонн. В 2011 году будет завершено строительство второго подходного канала, обеспечивающего круговое движение судов. Сегодня в порту работают шесть терминалов, в ближайшее время будет запущено еще девять. К 2018 году общее количество перегрузочных комплексов вырастет до девятнадцати. Автомобильно-железнодорожный паромный комплекс занимает 38,2 га в порту Усть-Луга. Проектная мощность - 2,9 млн тонн в год. Паромный комплекс в Усть-Луге оснащен железнодорожным парком из 16 путей протяженностью более 8,8 км.