1. Главная
  2. Морские новости и новости речной отрасли
  3. Ледокол «Невская застава» отработал в зимнюю навигацию 2010 – 2011 без сбоев – Комитет по природопользовани...

2 июня 2011   14:06

Ледокол «Невская застава» отработал в зимнюю навигацию 2010 – 2011 без сбоев – Комитет по природопользованию Санкт-Петербурга (фото)

Многофункциональный ледокол «Невская застава» отработал во время зимней навигации в Санкт-Петербурге без сбоев. Об этом сообщил журналистам заместитель председателя комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Алексей Петров.

Уникальный многофункциональный ледокол «Невская застава», введенный в эксплуатацию в 2010 году, обеспечивает экологическую безопасность Санкт-Петербурга круглосуточно и круглогодично, способен выполнять различные функции, в том числе ликвидацию разливов нефти в зимнее и летнее время, сообщил Алексей Петров.

«Уже в этом году пришлось опробовать судно непосредственно в одном из эпизодов. Всю зимнюю навигацию 2010 – 2011 года ледокол вел активную работу по поддержанию канала», - сказал заместитель председателя комитета.  


Напомним, судно ледового класса водоизмещением 900 тонн спроектировано и построено в соответствии с требованиями Российского Речного Регистра на класс «М-СП 3,5 (ледокол) А» для природоохранных нужд Санкт-Петербурга на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз».


Ледокол «Невская застава» обладает широкими возможностями: ликвидация нефтеразливов в зимний межнавигационный период, разрушение ледовых скоплений – заторов, предотвращение зажорных явлений на Неве, частота которых вследствие климатических явлений увеличилась. Также судно сможет оперативно ликвидировать пожар на береговой территории и аварийном судне, обеспечить, в случае необходимости, проведение аварийных зимних водолазных работ.

Судно способно работать в 60-сантиметровых ледовых образованиях. Мощностью ледокола обеспечивается буксировка и экскортирование нефтеналивных судов, а также проведение срочных спасательных судовых операций по плану ликвидации разливов нефти (план ЛРН), как в навигацию, так и зимой.

Судно достаточно компактно: габаритная длина судна составляет 41,5 м, ширина 11,8 м. Осадка для ледокола - 3,8 м, надводный габарит составляет 5 м. Пониженный надводный габарит, обеспечиваемый подъемно-опускной конструкцией рулевой рубки позволяет ледоколу проходить под невскими мостами без их разводки. Все характеристики судна оптимальны для использования ледокола в условиях зимней Невы: ледовый пояс носовой оконечности судна составляет 16 мм. Для преодоления льдов больших толщин, преимущественно в суровые зимы, возможен переход на режим ломки льда набегами.

Скорость судна  при осадке 3,8 м на глубокой тихой воде при волнении силой до 2 баллов и скорости ветра до 4 м/с составляет не менее 18-20 км/час при 85% мощности главных двигателей. Для выполнения операций по сбору нефтепродуктов установлен многофункциональный гидравлический судовой полноповоротный кран.

Нефтесборочное оборудование укомплектовано ковшовым нефтесборщиком, предназначенным для сбора разливов нефтепродуктов как на чистой воде, так и в ледовых условиях. Работа нефтесборочного оборудования обеспечивается автономной гидравлической установкой.

Последние новости

31 марта 2025

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30