Ледокол «Невская застава» отработал в зимнюю навигацию 2010 – 2011 без сбоев – Комитет по природопользованию Санкт-Петербурга (фото)
Многофункциональный ледокол «Невская застава» отработал во время зимней навигации в Санкт-Петербурге без сбоев. Об этом сообщил журналистам заместитель председателя комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности Алексей Петров.
Уникальный многофункциональный ледокол «Невская застава», введенный в эксплуатацию в 2010 году, обеспечивает экологическую безопасность Санкт-Петербурга круглосуточно и круглогодично, способен выполнять различные функции, в том числе ликвидацию разливов нефти в зимнее и летнее время, сообщил Алексей Петров.
«Уже в этом году пришлось опробовать судно непосредственно в одном из эпизодов. Всю зимнюю навигацию 2010 – 2011 года ледокол вел активную работу по поддержанию канала», - сказал заместитель председателя комитета.
Напомним, судно ледового класса водоизмещением 900 тонн спроектировано и построено в соответствии с требованиями Российского Речного Регистра на класс «М-СП 3,5 (ледокол) А» для природоохранных нужд Санкт-Петербурга на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз».
Ледокол «Невская застава» обладает широкими возможностями: ликвидация нефтеразливов в зимний межнавигационный период, разрушение ледовых скоплений – заторов, предотвращение зажорных явлений на Неве, частота которых вследствие климатических явлений увеличилась. Также судно сможет оперативно ликвидировать пожар на береговой территории и аварийном судне, обеспечить, в случае необходимости, проведение аварийных зимних водолазных работ.
Судно способно работать в 60-сантиметровых ледовых образованиях. Мощностью ледокола обеспечивается буксировка и экскортирование нефтеналивных судов, а также проведение срочных спасательных судовых операций по плану ликвидации разливов нефти (план ЛРН), как в навигацию, так и зимой.
Судно достаточно компактно: габаритная длина судна составляет 41,5 м, ширина 11,8 м. Осадка для ледокола - 3,8 м, надводный габарит составляет 5 м. Пониженный надводный габарит, обеспечиваемый подъемно-опускной конструкцией рулевой рубки позволяет ледоколу проходить под невскими мостами без их разводки. Все характеристики судна оптимальны для использования ледокола в условиях зимней Невы: ледовый пояс носовой оконечности судна составляет 16 мм. Для преодоления льдов больших толщин, преимущественно в суровые зимы, возможен переход на режим ломки льда набегами.
Скорость судна при осадке 3,8 м на глубокой тихой воде при волнении силой до 2 баллов и скорости ветра до 4 м/с составляет не менее 18-20 км/час при 85% мощности главных двигателей. Для выполнения операций по сбору нефтепродуктов установлен многофункциональный гидравлический судовой полноповоротный кран.
Нефтесборочное оборудование укомплектовано ковшовым нефтесборщиком, предназначенным для сбора разливов нефтепродуктов как на чистой воде, так и в ледовых условиях. Работа нефтесборочного оборудования обеспечивается автономной гидравлической установкой.
Уникальный многофункциональный ледокол «Невская застава», введенный в эксплуатацию в 2010 году, обеспечивает экологическую безопасность Санкт-Петербурга круглосуточно и круглогодично, способен выполнять различные функции, в том числе ликвидацию разливов нефти в зимнее и летнее время, сообщил Алексей Петров.
«Уже в этом году пришлось опробовать судно непосредственно в одном из эпизодов. Всю зимнюю навигацию 2010 – 2011 года ледокол вел активную работу по поддержанию канала», - сказал заместитель председателя комитета.
Напомним, судно ледового класса водоизмещением 900 тонн спроектировано и построено в соответствии с требованиями Российского Речного Регистра на класс «М-СП 3,5 (ледокол) А» для природоохранных нужд Санкт-Петербурга на ОАО «Судостроительная фирма «Алмаз».
Ледокол «Невская застава» обладает широкими возможностями: ликвидация нефтеразливов в зимний межнавигационный период, разрушение ледовых скоплений – заторов, предотвращение зажорных явлений на Неве, частота которых вследствие климатических явлений увеличилась. Также судно сможет оперативно ликвидировать пожар на береговой территории и аварийном судне, обеспечить, в случае необходимости, проведение аварийных зимних водолазных работ.
Судно способно работать в 60-сантиметровых ледовых образованиях. Мощностью ледокола обеспечивается буксировка и экскортирование нефтеналивных судов, а также проведение срочных спасательных судовых операций по плану ликвидации разливов нефти (план ЛРН), как в навигацию, так и зимой.
Судно достаточно компактно: габаритная длина судна составляет 41,5 м, ширина 11,8 м. Осадка для ледокола - 3,8 м, надводный габарит составляет 5 м. Пониженный надводный габарит, обеспечиваемый подъемно-опускной конструкцией рулевой рубки позволяет ледоколу проходить под невскими мостами без их разводки. Все характеристики судна оптимальны для использования ледокола в условиях зимней Невы: ледовый пояс носовой оконечности судна составляет 16 мм. Для преодоления льдов больших толщин, преимущественно в суровые зимы, возможен переход на режим ломки льда набегами.
Скорость судна при осадке 3,8 м на глубокой тихой воде при волнении силой до 2 баллов и скорости ветра до 4 м/с составляет не менее 18-20 км/час при 85% мощности главных двигателей. Для выполнения операций по сбору нефтепродуктов установлен многофункциональный гидравлический судовой полноповоротный кран.
Нефтесборочное оборудование укомплектовано ковшовым нефтесборщиком, предназначенным для сбора разливов нефтепродуктов как на чистой воде, так и в ледовых условиях. Работа нефтесборочного оборудования обеспечивается автономной гидравлической установкой.