«Фонд поддержки российского флота» держит судостроителей в долговой зависимости - Генпрокуратура
Генеральная прокуратура Российской Федерации выявила нарушения закона в деятельности AHO «Фонд поддержки российского флота». Как сообщает пресс-служба Генпрокуратуры, в результате проверки организации выявлена схема получения денежных средств от подведомственных Росморречфлоту предприятий и организаций водного транспорта.
Так, вместо декларируемой поддержки российского флота, фонд осуществляет деятельность по взысканию долгов. В результате ряд судостроительных предприятий водного транспорта находятся у него в долговой зависимости. Пытаясь вернуть долги фонду, предприятия занимают у него новые средства либо продлевают сроки договоров под более высокие проценты, отмечается в сообщении ведомства.
Ежегодные отчисления предприятий в фонд составляют десятки миллионов рублей, однако значительная часть прибыли фонда поступает в учрежденные одним из советников руководителя Росморречфлота ряд фирм за оказанные консультационные и иные услуги, говорится в сообщении Генпрокуратуры.
Кроме того, с 2005 года во исполнение указания руководителя Росморречфлота администрациями подведомственных морских портов с этими фирмами заключаются договоры на обязательное проведение аудита, юридическое и консалтинговое обслуживание учреждений.
Однако значительное количество консультаций носит фиктивный характер, а также по вопросам, зачастую не относящимся к компетенции администраций морских портов. Так, руководитель ФГУ «Администрация морского порта Мурманск» за 40 тыс. руб. проконсультирован по вопросам исполнения постановления правительства Российской Федерации «О программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта», согласования проекта распоряжения правительства Москвы «О схеме размещения объектов береговой инфраструктуры, необходимых для обеспечения работы водного такси в черте города Москвы» и др.
В результате администрациями морских портов Ванино, Владивосток, Восточный, Находка, Сахалин, Большой порт Санкт-Петербург, Мурманск, Астрахань, Ейск, Новороссийск, Таганрог, Тамань, Туапсе и других выплачено данным фирмам около 140 млн руб.
Таким образом, в условиях дефицита финансовых средств, необходимых на реконструкцию портовой инфраструктуры и обеспечение транспортной безопасности, имеет место неоправданное расходование денежных средств федеральных государственных учреждений и предприятий.
Так, вместо декларируемой поддержки российского флота, фонд осуществляет деятельность по взысканию долгов. В результате ряд судостроительных предприятий водного транспорта находятся у него в долговой зависимости. Пытаясь вернуть долги фонду, предприятия занимают у него новые средства либо продлевают сроки договоров под более высокие проценты, отмечается в сообщении ведомства.
Ежегодные отчисления предприятий в фонд составляют десятки миллионов рублей, однако значительная часть прибыли фонда поступает в учрежденные одним из советников руководителя Росморречфлота ряд фирм за оказанные консультационные и иные услуги, говорится в сообщении Генпрокуратуры.
Кроме того, с 2005 года во исполнение указания руководителя Росморречфлота администрациями подведомственных морских портов с этими фирмами заключаются договоры на обязательное проведение аудита, юридическое и консалтинговое обслуживание учреждений.
Однако значительное количество консультаций носит фиктивный характер, а также по вопросам, зачастую не относящимся к компетенции администраций морских портов. Так, руководитель ФГУ «Администрация морского порта Мурманск» за 40 тыс. руб. проконсультирован по вопросам исполнения постановления правительства Российской Федерации «О программе строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта», согласования проекта распоряжения правительства Москвы «О схеме размещения объектов береговой инфраструктуры, необходимых для обеспечения работы водного такси в черте города Москвы» и др.
В результате администрациями морских портов Ванино, Владивосток, Восточный, Находка, Сахалин, Большой порт Санкт-Петербург, Мурманск, Астрахань, Ейск, Новороссийск, Таганрог, Тамань, Туапсе и других выплачено данным фирмам около 140 млн руб.
Таким образом, в условиях дефицита финансовых средств, необходимых на реконструкцию портовой инфраструктуры и обеспечение транспортной безопасности, имеет место неоправданное расходование денежных средств федеральных государственных учреждений и предприятий.