Порт Бронка (Санкт-Петербург) нарушит водообмен между Невской губой и Финским заливом - КЗС (графика)
Проект строительства порта Бронка (Санкт-Петербург) нарушает естественный водообмен между Невской губой и Финским заливом. Такое утверждение содержится в сообщении Дирекции комплекса защитных сооружений Министерства регионального развития Российской Федерации. Как указывается, с северной стороны Комплекса защитных сооружений развивается другой крупный проект «Сестрорецкий намыв», который пока находится в стадии разработки - нет заключения экологической экспертизы, без которой невозможна его реализация. По проекту планируется на время строительства перекрыть водопропускное сооружение В6, построив на этом участке технологическую дорогу к будущему месту намыва искусственного острова.
«Таким образом, главная экологическая функция водопропускных сооружений КЗС будет утрачена: нарушится «прозрачность» КЗС для свободного перемещения воды и водных обитателей Балтики», - утверждается в сообщении.
Необходимо учитывать и то, что к водопропускным сооружениям В6 и В5 подходит поток очищенных сточных вод Северной станции аэрации ФГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Нагрузка на нее резко возрастет с 2012 года, когда будет завершено строительство главного канализационного коллектора, и все сточные воды северной части Санкт-Петербурга будут поступать на эту станцию. В процессе очистки на станции аэрации из загрязненных вод удаляются биогенные элементы, но при обработке стоков не обезвреживается болезнетворная микрофлора. Поэтому в створе водопропускного сооружения В6 могут возникнуть опасные застойные явления, связанные с микробиологическим загрязнением воды.
«Вырисовывается картина с печальными перспективами. На юге – бесконечный поток крупных судов, на севере – опасное зловонное болото. А главное - возрастет интенсивность негативного воздействия на ранимую экосистему Балтийского моря, к сожалению, беззащитной перед человеком», - говорится в сообщении.
Стоит также заметить, что остров Котлин находится на пересечении Беломоро-Балтийского пути перелетных птиц. Весной и осенью во время миграций на мелководных территориях около острова можно встретить 56 видов пернатых путешественников. Например, у защитных дамб Д5 и Д6 в конце апреля останавливаются возвращающиеся из теплых краев лебеди.
КЗС проектировался с таким расчетом, чтобы минимизировать последствия появления искусственных сооружений в Финском заливе. Существующие водопропускные сооружения только усложняют задачу защиты Санкт-Петербурга от наводнений, выполняя исключительно экологическую задачу, но государство сознательно пошло на такие дополнительные расходы. Любое строительство в прилегающей к Комплексу акватории без тщательной проработки природоохранных вопросов может превратить эти затраты в бессмысленные, утверждает Дирекция.
«Таким образом, главная экологическая функция водопропускных сооружений КЗС будет утрачена: нарушится «прозрачность» КЗС для свободного перемещения воды и водных обитателей Балтики», - утверждается в сообщении.
Необходимо учитывать и то, что к водопропускным сооружениям В6 и В5 подходит поток очищенных сточных вод Северной станции аэрации ФГУП «Водоканал Санкт-Петербурга». Нагрузка на нее резко возрастет с 2012 года, когда будет завершено строительство главного канализационного коллектора, и все сточные воды северной части Санкт-Петербурга будут поступать на эту станцию. В процессе очистки на станции аэрации из загрязненных вод удаляются биогенные элементы, но при обработке стоков не обезвреживается болезнетворная микрофлора. Поэтому в створе водопропускного сооружения В6 могут возникнуть опасные застойные явления, связанные с микробиологическим загрязнением воды.
«Вырисовывается картина с печальными перспективами. На юге – бесконечный поток крупных судов, на севере – опасное зловонное болото. А главное - возрастет интенсивность негативного воздействия на ранимую экосистему Балтийского моря, к сожалению, беззащитной перед человеком», - говорится в сообщении.
Стоит также заметить, что остров Котлин находится на пересечении Беломоро-Балтийского пути перелетных птиц. Весной и осенью во время миграций на мелководных территориях около острова можно встретить 56 видов пернатых путешественников. Например, у защитных дамб Д5 и Д6 в конце апреля останавливаются возвращающиеся из теплых краев лебеди.
КЗС проектировался с таким расчетом, чтобы минимизировать последствия появления искусственных сооружений в Финском заливе. Существующие водопропускные сооружения только усложняют задачу защиты Санкт-Петербурга от наводнений, выполняя исключительно экологическую задачу, но государство сознательно пошло на такие дополнительные расходы. Любое строительство в прилегающей к Комплексу акватории без тщательной проработки природоохранных вопросов может превратить эти затраты в бессмысленные, утверждает Дирекция.