По его словам, государству следовало бы субсидировать разницу в затратах при перевозке грузов по железной дороге в Ригу и Вентспилс для обеспечения единого «сквозного» тарифа.
«Порт Вентспилс географически находится «на отшибе», как бы в железнодорожном тупике. Поэтому он изначально поставлен в худшие условия в сравнении с портом Рига. Чтобы повысить его привлекательность, грузоотправителю необходимо обеспечить равные затраты на перевозку груза по железной дороге в оба порта», - пояснил свое мнение Сергей Гончаров.
Он также отметил, что в настоящее время логистика через Вентспилс становится целесообразной лишь на дальних расстояниях.
Порт Вентспилс расположен около устья реки Вента, оборудован терминалами для погрузки и разгрузки нефти, нефтепродуктов, жидких химикатов, удобрений, металла, продукции лесной и рыбной промышленности, угля, контейнеров и трейлеров Ro-Ro. Грузооборот порта за 2010 год сократился на 6,8% - до 24 млн 815 тыс. тонн.