Колесный пароход «Н.В. Гоголь» совершил первый рейс юбилейной навигации от причала в Архангельске (фото)
Колесный пароход «Н.В. Гоголь», являющийся памятником регионального значения и одним из символов исторического и культурного наследия Архангельской области, 26 мая совершил первый рейс юбилейной навигации. Судно отправилось от причала морвокзала Архангельска, сообщили в пресс-службе ОАО «Центр судоремонта «Звездочка», выполнившего ремонт парохода перед навигацией.
Пароход «Н.В. Гоголь» был заложен построен на нижегородской верфи «Сормовский завод» в 1910 году. Длина судна составляет 70,7 м, ширина – 14 м, средняя осадка – 1,4 м. Силовая установка – два огнетрубных пролетных котла, мощность силовой установки – 380 л.с. (год постройки машины – 1909). Вид используемого топлива – мазут (до 1952 года – дрова и уголь). Скорость в стоячей воде – 18 км в час. Вместимость – 53 пассажира. Экипаж – 30 человек.
Весной 1911 года судно было спущено на воду и передано заказчику – Северному пароходному обществу «Котлас – Архангельск – Мурман». В том же году пароход начал свою первую навигацию на линии Вологда-Архангельск. В 1918 году пароход был национализирован и обеспечивал перевозку грузов и пассажиров по Северной Двине до 1972 года. В 1972 году выведенный из эксплуатации пароход приобрело машиностроительное предприятие «Звездочка» для организации отдыха своих работников. В 1973 году после проведения ремонта пароход «Н.В. Гоголь» был вновь введен в эксплуатацию в качестве плавучей базы отдыха. С 1972 года по настоящее время пароход является собственностью ЦС «Звездочка».
По информации предприятия, пароход «Н.В. Гоголь» является старейшим в России судном, находящимся в регулярной эксплуатации.
Пароход «Н.В. Гоголь» был заложен построен на нижегородской верфи «Сормовский завод» в 1910 году. Длина судна составляет 70,7 м, ширина – 14 м, средняя осадка – 1,4 м. Силовая установка – два огнетрубных пролетных котла, мощность силовой установки – 380 л.с. (год постройки машины – 1909). Вид используемого топлива – мазут (до 1952 года – дрова и уголь). Скорость в стоячей воде – 18 км в час. Вместимость – 53 пассажира. Экипаж – 30 человек.
Весной 1911 года судно было спущено на воду и передано заказчику – Северному пароходному обществу «Котлас – Архангельск – Мурман». В том же году пароход начал свою первую навигацию на линии Вологда-Архангельск. В 1918 году пароход был национализирован и обеспечивал перевозку грузов и пассажиров по Северной Двине до 1972 года. В 1972 году выведенный из эксплуатации пароход приобрело машиностроительное предприятие «Звездочка» для организации отдыха своих работников. В 1973 году после проведения ремонта пароход «Н.В. Гоголь» был вновь введен в эксплуатацию в качестве плавучей базы отдыха. С 1972 года по настоящее время пароход является собственностью ЦС «Звездочка».
По информации предприятия, пароход «Н.В. Гоголь» является старейшим в России судном, находящимся в регулярной эксплуатации.