Потребность в буксирах ледового класса возникла в связи с тем, что в порту работает лишь один ледокол, состоящий на балансе Рижского свободного порта. Его простой в летнюю навигацию обходится в 500 тыс. евро. Стоимость нового ледокола, по оценкам Эдгарса Суна, составляет порядка 100 млн евро, что делает его покупку невыгодной для компании. Буксиры же обойдутся более чем в 10 раз дешевле. Кроме того, они могут применяться и в период отсутствия льда.
Рижский свободный порт расположен на обоих берегах устья Даугавы (Западная Двина). Общая территория порта – около 6,3 тыс. га, длина причалов – 13,8 тыс. м, максимальные глубины у причалов составляют 16 м. До 80% грузооборота Рижского свободного порта приходится на транзитные грузы, направляемые в страны СНГ или получаемые из них. Грузооборот Рижского порта за 2010 год составил 30,475 млн тонн (+2,5%).