Развитие портов на Северо-Западе России изменит структуру грузооборота портов Латвии - Минсообщения
Развитие портов на Северо-Западе России будет способствовать изменению структуры грузооборота портов Латвии. Как прокомментировал рост конкуренции со стороны российских терминалов заместитель госсекретаря Министерства сообщения Латвийской Республики Улдис Рейманис, отвечая на вопрос ИАА «ПортНьюс» в ходе мероприятий «Балтийского форума» в Риге, «объем перевалки одних грузов будет снижаться, но других - расти».
Улдис Рейманис отметил, что латвийские порты смогут даже увеличить грузооборот - за счет транзита из Азии, предлагая выгодный режим растаможивания и перевалки транзитных грузов, идущих в страны Евросоюза. При этом в министерстве отмечают значительный интерес, проявляемый к возможностям латвийских портов, со стороны грузоотправителей из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Как, в свою очередь, прокомментировал директор департамента транзитной политики Министерства сообщения Латвийской республики Андрис Малдупс, создание новых терминалов на Северо-Западе России, прежде всего нефтепродуктового комплекса в Усть-Луге, касается в большей степени порта Таллин (Эстония), поскольку в Латвии переваливаются в основном светлые нефтепродукты. По его словам, латвийские порты увеличивают перевалку металлов и контейнеров, и в среднесрочной перспективе эта тенденция не изменится.
В Латвии работает 3 крупных порта – Рига, Вентспилс и Лиепая, а также 7 малых. Совокупный грузооборот портов страны за 2010 год составил 61,16 млн тонн. В соответствии со стратегией развития портовой инфраструктуры Латвии, суммарный грузооборот портов к 2025 году планируется увеличить на 66% к уровню 2010 года - до 100 млн тонн.
В настоящее время в латвийских портах действует режим специальных экономических зон, предоставляющих портам статус «свободных». Министерство планирует продлить действие статуса после 2017 года.
Улдис Рейманис отметил, что латвийские порты смогут даже увеличить грузооборот - за счет транзита из Азии, предлагая выгодный режим растаможивания и перевалки транзитных грузов, идущих в страны Евросоюза. При этом в министерстве отмечают значительный интерес, проявляемый к возможностям латвийских портов, со стороны грузоотправителей из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
Как, в свою очередь, прокомментировал директор департамента транзитной политики Министерства сообщения Латвийской республики Андрис Малдупс, создание новых терминалов на Северо-Западе России, прежде всего нефтепродуктового комплекса в Усть-Луге, касается в большей степени порта Таллин (Эстония), поскольку в Латвии переваливаются в основном светлые нефтепродукты. По его словам, латвийские порты увеличивают перевалку металлов и контейнеров, и в среднесрочной перспективе эта тенденция не изменится.
В Латвии работает 3 крупных порта – Рига, Вентспилс и Лиепая, а также 7 малых. Совокупный грузооборот портов страны за 2010 год составил 61,16 млн тонн. В соответствии со стратегией развития портовой инфраструктуры Латвии, суммарный грузооборот портов к 2025 году планируется увеличить на 66% к уровню 2010 года - до 100 млн тонн.
В настоящее время в латвийских портах действует режим специальных экономических зон, предоставляющих портам статус «свободных». Министерство планирует продлить действие статуса после 2017 года.