Причиной затопления траулера «Аметист» в Охотском море назван «человеческий фактор»
Человеческий фактор стал причиной затопления траулера «Аметист» в Охотском море в середине февраля 2011 года. К такому выводу пришла межведомственная комиссия (МВК), расследовавшая исчезновение судна, говорится в сообщении администрация морского порта Петропавловск-Камчатский. По мнению экспертов, капитан судна не соблюдал правила безопасности.
По информации МВК, во время последней связи капитан «Аметиста» сообщил о том, что судно уперлось в лед, при этом машина не справляется, и судно сносит вместе со льдом по ветру и течению со скоростью 3 узла. Члены комиссии считают, что события, скорее всего, развивались быстро. Из-за этого экипаж не успел подать сигнал бедствия и воспользоваться спасательными плотами и гидрокостюмами.
«Капитан подвергал судно и людей неоправданному риску, продолжая работу в неблагоприятных и даже опасных условиях, сознательно игнорируя требования безопасности, - говорится в сообщении. - В этих условиях капитану нужно было прекратить промысел, взять балласт в топливные цистерны, уйти в укрытие (под берега, в лед) и ожидать подхода танкера».
Напомним, траулер «Аметист» (судовладелец Камчатский научный институт рыбной отрасли (КамчатНИРО)), вел в Охотском море коммерческий промысел краба. Последней раз на связь судно выходило 11 февраля. Судно имело практически нулевые запасы топлива и ожидало бункеровки. На борту «Аметиста» находились 23 члена экипажа. Активный поиск судна велся в течение месяца с 12 февраля. Следов экипажа обнаружено не было.
По информации МВК, во время последней связи капитан «Аметиста» сообщил о том, что судно уперлось в лед, при этом машина не справляется, и судно сносит вместе со льдом по ветру и течению со скоростью 3 узла. Члены комиссии считают, что события, скорее всего, развивались быстро. Из-за этого экипаж не успел подать сигнал бедствия и воспользоваться спасательными плотами и гидрокостюмами.
«Капитан подвергал судно и людей неоправданному риску, продолжая работу в неблагоприятных и даже опасных условиях, сознательно игнорируя требования безопасности, - говорится в сообщении. - В этих условиях капитану нужно было прекратить промысел, взять балласт в топливные цистерны, уйти в укрытие (под берега, в лед) и ожидать подхода танкера».
Напомним, траулер «Аметист» (судовладелец Камчатский научный институт рыбной отрасли (КамчатНИРО)), вел в Охотском море коммерческий промысел краба. Последней раз на связь судно выходило 11 февраля. Судно имело практически нулевые запасы топлива и ожидало бункеровки. На борту «Аметиста» находились 23 члена экипажа. Активный поиск судна велся в течение месяца с 12 февраля. Следов экипажа обнаружено не было.