• 25 мая 2011 10:54

    Подведены итоги I Балтийской нефтегазовой торгово-транспортной конференции, состоявшейся в Санкт-Петербурге 19-20 мая

    Участники I Балтийской нефтегазовой торгово-транспортной конференции, состоявшейся в Санкт-Петербурге 19-20 мая, признали необходимость тесного сотрудничества между представителями нефтегазовой, транспортной отраслей, государственными органами во всех направлениях. Об этом сообщают организаторы мероприятия.

    Конференция была организована британской компанией Confidence Capital Ltd при поддержке администрации Санкт-Петербурга. Спонсором конференции выступила компания Fendercare Marine Limited. 

    В письме поддержки Балтийской конференции вице-губернатор Санкт-Петербурга Михаил Осеевский выразил уверенность, что тематика конференции сконцентрирует участников на обсуждение перспектив и конкретных вопросов поставок, обеспечения всех необходимых условий для организации экспорта углеводородов из России в страны Европы.

    «Надеюсь, что организация и регулярное проведение Балтийской нефтегазовой торгово-транспортной конференции в Санкт-Петербурге повысит эффективность информационного обеспечения экспортных и торговых процессов в регионе, а также создаст почву для эффективного отраслевого сотрудничества представителей рынка торговли и транспортировки углеводородов России, стран Балтии и Европы», - сказал Михаил Осеевский.

    Более 70 участников, среди которых Gazpromneft Marine Bunker, Litasco, PKN Orlen, Rosneft, Shell Trading, GAC Shipping, Statoil Hydro, Surgutneftegaz, TNK BP, Turgai Petroleum,Tatneft и другие представители компаний нефтегазового и логистического рынка из России, Беларуси, Северо-Западной, Центральной и Восточной Европы обсудили текущую и прогнозируемую конъюнктуру рынков, генерирующих балтийский транзит и обслуживаемых балтийским транзитом, существующие технические мощности по транзиту и перевалке и коммерческие показатели использования различных направлений, варианты оптимизации логистики.

    19 мая конференция открылась приветственным словом директора Confidence Capital Андрея Руденко – организатора Балтийской конференции.

    Первая сессия была посвящена анализу стратегий и перспектив развития Балтийского региона. В раскрытии темы принимали участие Вячеслав Кулагин – заместитель директора Центра изучения мировых энергетических рынков Института энергетических исследований РАН, представивший в своем докладе основные моменты Энергетического сотрудничества России и ЕС с акцентом на балтийский регион.
    Юрий Щербанин – профессор, доктор экономических наук, заведующий лабораторией анализа и прогнозирования транспортно-логистических систем ИНП РАН изложил некоторые аспекты современного видения евроазиатского транзита.

    С докладом на первой сессии выступил Джеффри Пайпер, представитель отдела международных связей Государственного Департамента по Энергетике Европейской комиссии «Внешняя энергетическая политика Евросоюза, взаимоотношения Россия – ЕС в области энергетики». В своем докладе эксперт проанализировал изменение глобального контекста на энергетическом рынке. По мнению Джеффри Пайпера, зависимость ЕС от импорта энергоресуров возрастает, и решить эту проблему можно сообща. Джеффри Пайпер представил интегрированную энергетическую политику, основанную на главе по энергетике Лиссабонского договора. Целью внешней политики ЕС является обеспечение надежных, конкурентоспособных и устойчивых поставок в ЕС.

    Доклад руководителя департамента энергетики Института энергетики и финансов Российской Федерации Марии Беловой прояснил Российскую стратегию в области экспорта углеводородов, с акцентом на балтийский рынок. Мария Белова представила целевое видение изменений роли ТЭК в национальной экономике к 2030 году, проанализировала будущую динамику и структуру экспорта нефти и нефтепродуктов, познакомила участников с текущей ситуацией по добыче, переработке и экспорту нефти РФ, рассказала о перспективных проектах «БТС-2» и «Север»

    Также с докладом выступил генеральный директор ОАО «Компания Усть-Луга» Максим Широков. Он рассказал о проекте создания нефтегазохимического кластера в индустриальной зоне на территории, прилегающей к порту Усть-Луга. Планируется, что через 3-4 года Усть-Луга может стать самым крупным портом в России, у него есть к этому все предпосылки: это порт с прямым доступом на Европейские рынки, современной развитой портовой инфраструктурой и относительной близостью к сырью.

    «Развитие промышленных объектов вблизи крупного порта неизбежно и целесообразно, индустриальная зона должна наполняться предприятиями по переработке различных грузов – продуктов нефтегазохимии и лесного комплекса», - подчеркнул Максим Широков.

    Вторая сессия была посвящена практическим аспектам торговли нефтью и нефтепродуктами в регионе. Тему раскрыли доклады, касающиеся таможенных аспектов («Таможенное оформление нефтеналивных грузов. Таможенные союзы» - Кальвис Витолинш, основатель Латвийской Ассоциации Логистики), вопросов налогообложения («Проблемы налогообложения налогом на добавленную стоимость транспортных услуг, связанных с экспортом нефтепродуктов», докладчик Юлия Ерошевская), работе антимонопольных органов («Работа антимонопольных органов по соблюдению участниками рынка федерального закона «О защите конкуренции» и процесс формирования справедливых цен на нефтепродукты» – доклад Олега Коломийченко, руководителя Санкт-Петербургского Управления Федеральной антимонопольной службы) и др.

    Третья сессия касалась вопросов экспортных направлений и рынков, а также транзитных маршрутов. Важными докладами этой сессии стали:
    • «Транспортировка СПГ: некоторые вопросы экономической политики» (Юрий Щербанин, Институт народнохозяйственного прогнозирования Российской Академии наук),
    • Безопасные поставки газа в Европу (Романис Бауманис, Nord Stream AG),
    • «Анализ рынка нефтепродуктов в Северо-Западном ФО России» (Ирина Мельниченко, ЭПН-Консалтинг ),
    • «Развитие рынка мазута и бункеровочного топлива» (Михаил Турукалов).

    Первый день конференции завершился обсуждением региональной транспортной инфраструктуры. Эта тема была заглавной и во второй день форума, наравне с вопросами развития перевалочных мощностей региона.

    В рамках этих тем с докладами выступили:
    • Вячеслав Гай, помощник генерального директора по безопасности мореплавания и ликвидации аварийных разливов нефти, ООО «Спецморнефтепорт Приморск»,
    • Александр Королев, начальник товарно-транспортного отдела ООО «Балттранснефтепродукт»,
    • Стасис Гудвалис, директор Управления грузовых перевозок АО «Литовские железные дороги»,
    • Александр Михайлов, «Петербургский нефтяной терминал»,
    • Игорь Лобко, начальник Октябрьский Территориальный Центр фирменного транспортного обслуживания «Октябрьская железная дорога»,
    • Дмитрий Белютин, заместитель генерального директора ООО «Морское бюро «Нефтеналивные терминалы»,
    • Штефан Линдберг, менеджер по работе с клиентами, Neste Jacobs.

    Интерес участников вызвал практический доклад представителя Fendercare Marine Limited капитана Джорджа Миллза «Технологии перевалки нефти с судна на судно».

    Итоги: Тема транзита энергоресурсов через страны Балтии и торговля углеводородами в этом регионе является важной функциональной составляющей международной энерготорговли. Выгодное географическое положение Балтии делает ее весьма важным звеном, соединяющим рынок СНГ с энергорынками Европы, Америки и Африки. Именно поэтому вопросы, затронутые в конференции, были актуальными для участников: трейдеров, потребителей, экспортеров и представителей транспортных организаций СНГ и Северо-Западной Европы. Лидеры нефтяного, газового и транспортного секторов Балтийского региона сошлись во мнении об острой необходимости тесного сотрудничества на всех уровнях торгового и транспортно-логистического процесса для достижения максимальных результатов развития региона. Балтийская нефтегазовая торгово-транспортная конференция стала площадкой для эффективного инфорационного обмена, обсуждения проблемных вопросов и налаживания деловых связей, отмечается в сообщении.

4 ноября 2024

15:51 США смягчили санкции для ряда российских банков
15:36 Стартовала 22-я Спартакиада имени Л.А. Бочкова в Находке
13:10 ОПЕК+ продлила действие добровольных сокращений добычи нефти до конца декабря 2024 года
12:40 Прокуратура организовала проверку по факту намотки сетей на винт у танкера в Беринговом море
12:16 В США заявили о строительстве в Китае необычного авианосца
12:04 Транспортная прокуратура потребовала устранить нарушения при эксплуатации причала в Ивановской области

3 ноября 2024

13:50 Завешается 33-я Международная Геленджикская регата
10:30 Теплоход «Патриа» вернется на маршрут Санкт-Петербург — Калининград 5 ноября
09:56 Из Санкт-Петербурга стартовала 70-я Российская антарктическая экспедиция
09:34 В порту Корсаков началась разгрузка судна «САСКО Алдан»
09:18 Правительство освободило от экспортных пошлин филе минтая и мороженную иваси

2 ноября 2024

17:00 Итоги рабочей недели с ПортНьюс: 28 октября - 2 ноября 2024 года
16:27 Навигация 2024 года в пункте пропуска Покровка (РФ) — Жаохэ (КНР) завершится 10 ноября
16:06 Находкинский МТП для более эффективной работы с контейнерами произвел рокировку кранов
15:43 Погрузка на СКЖД в январе‒октябре 2024 года сократилась на 9,6% — до 44,5 млн тонн
15:24 Сценарий развития завода «Красное Сормово» предусматривает выход на постройку до 20 сухогрузов в год
15:12 Фрегат «Адмирал Головко» вышел из Североморска в первый дальний поход
14:51 Настенная карта судоремонтной отрасли уже отправлена в 12 регионов России
14:30 Малое пассажирское круизное судно «Гавриил Романович Державин» отправилось к месту приписки в Самару
14:08 Навигация-2024 на морском терминале Беломорск порта Онега (Архангельская область) закроется 15 ноября
13:46 Рабочая группа ЕЭК приняла проект поправок к Европейскому соглашению о важнейших внутренних водных путях
13:19 Maersk: Риски для судоходства в Красном море сохранятся и в следующем году
13:05 Приморский Россельхознадзор за 10 месяцев 2024 года обследовал 228 морских судов для включения в реестр экспортеров
12:44 Беспилотник промониторил работы по утилизации сухогруза Xing Yuan на Сахалине
12:26 Обстановочные суда проекта 3050.1А «Стерх» и «Чибис» передадут заказчику в конце ноября 2024 года
12:07 В рамках развития Мурманского транспортного узла завершен первый этап реконструкции станции Кандалакша
11:48 Минтранс Пермского края оценивает грузовую базу для создания перегрузочного комплекса в речном порту
11:31 Администрация «Амурводпуть» в межнавигационный период 2024‒2025 годов отремонтирует 14 судов технического флота
11:12 Компания «Экоторг М» оптимизировала маршрут доставки шпунтов из КНР в Россию
10:53 Объявлены сведения о глубинах и проходных осадках судов в порту Анадырь (Чукотка)
10:37 Аукцион на нефтегазовый участок Тосси-море (Охотское море) состоится до конца 2024 года
10:15 Юрий Саввин возглавил дирекцию по логистике и управлению коммерческой цепочкой поставок ОТЭКО
10:08 Нижегородская область подала заявку на включение в ОЭЗ «Кулибин» участка в городе Бор на берегу Волги
09:28 Число рейсов пассажирских судов на Волго-Балте в навигацию 2024 года выросло на 4,7% — до 3044
09:04 Николай Патрушев оценил оснащение Черноморского флота
08:42 ДВЖД увеличили отправки контейнеров с припортовых станций и терминалов Дальнего Востока до 120,1 тыс. TEU в октябре 2024 года
08:21 Енисейское речное пароходство завершило навигацию 2024 года на Таймыре
08:00 Навигация-2024 в морском порту Николаевск-на-Амуре (Хабаровский край) завершится 15 ноября

1 ноября 2024

19:00 Водный транспорт в навигацию 2024 года увеличил количество судозаходов в Санкт-Петербург на 97%
18:22 Группа «Норебо» запустила первую очередь терминала «Ударник» в Мурманской области
17:53 На конференции «Нефтегазшельф-2024» обсудили обеспечение проектов на нефтегазовом шельфе
17:19 СПК «Метеор 2020» осуществило пробный рейс из Казани в Самару
16:52 Паромы завершат навигацию 2024 года в пункте пропуска Нижнеленинское — Тунцзян (КНР) 2 ноября
16:22 Член экипажа танкера «Порт Оля-4» эвакуирован Морспасслужбой для оказания медицинской помощи
15:43 В Обязательные постановления в порту Зарубино (Приморье) внесены изменения
15:25 Южнокорейская верфь SHI построит для африканского судовладельца 4 танкера типа Suezmax
15:11 Опубликован проект постановления правительства РФ о защите объектов транспортной инфраструктуры от БПЛА
14:54 Навигация 2024 года в морском порту Охотск (Хабаровский край) закроется 14 ноября
14:18 Контейнерооборот портов Китая за январь–сентябрь 2024 года вырос на 7,7% — до почти 250 млн TEU
14:06 Экспорт рыбопродукции с Камчатки в январе‒октябре 2024 года составил 88 тыс. тонн
13:47 Россия и Норвегия установили общий допустимый улов на 2025 год в Северо-восточной Атлантике
13:19 Закрытие навигации в морском порту Нарьян-Мар (НАО) назначено на 9 ноября 2024 года
12:12 Судно «САСКО Алдан» прибыло в порт Корсаков (Сахалин) в рамках субсидируемого рейса по СМП
11:59 Число задерживающихся груженых контейнеров в дальневосточных портах снижено в 15 раз
11:43 На Сегежский ЦБК (Карелия) в навигацию 2024 года доставлено 195 тыс. куб. м древесины
11:15 «Красная Кузница» (Архангельская область) спустила на воду ледокол «Диксон» после докового ремонта
10:51 СК «Морвенна» приняла участие в обеспечении разведочного бурения месторождения Abay-1 в Каспийском море
10:28 АО «Речной порт Джалинда» начало подготовку к реконструкции смешанного пункта пропуска на границе с КНР
10:10 Погрузка на сети РЖД за январь-октябрь 2024 года снизилась на 4,2% — до 986,6 млн тонн
09:42 В Крыму обсудили развитие портовой инфраструктуры, грузовых и пассажирских перевозок, судостроительного комплекса региона
09:18 Корабли Тихоокеанского флота зашли в Южно-Китайское море
08:43 В Горьковском водохранилище начались ходовые испытания буксира-спасателя проекта NE025 «Печак»
08:21 У побережья Камчатки село на мель рыболовное судно «Калам» с 31 членом экипажа
08:00 Обзор: Мировые бункерные индексы перешли в умеренную восходящую коррекцию

31 октября 2024

19:00 Морспасслужба задействовала четыре судна в учениях по ликвидации нефтеразлива в Большом порту Санкт-Петербург
18:36 На терминале минудобрений Port Favor (Усть-Луга) установлена метеостанция «Сокол-M1»
18:14 Череповецкий судостроительный завод передал ГТЛК последнюю в серии баржу проекта RBD4608
18:09 Разработан проект структуры и содержания планов обеспечения транспортной безопасности инфраструктурных объектов
17:51 Долгосрочные ставки контейнерного фрахта в мире в октябре 2024 года вновь перешли к снижению
17:32 Немецкая группа HHLA повысила на 40 млн евро прогноз прибыли за 2024 год