Губернатор Хабаровского края поднял вопрос о введении льготных тарифов на железнодорожные перевозки зерна на Дальний Восток
Губернатор Хабаровского края Вячеслав Шпорт вновь поднял на федеральном уровне вопрос о вводе льготных 50-процентных тарифов на железнодорожные перевозки зерна на Дальний Восток. Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства.
Выступая на заседании правительственной комиссии по мониторингу продовольственных рынков, возглавляемой первым вице-премьером Виктором Зубковым, глава края отметил, что решение этого вопроса в определенной мере могло бы повлиять на сдерживание розничных цен в регионе.
Как пояснил Вячеслав Шпорт, в край поставляется пшеница из интервенционного фонда по цене 4,5 тыс. руб. за тонну. В Хабаровске это зерно стоит уже 8,6 тыс. руб., поскольку железнодорожный тариф составляет почти половину его стоимости (3,6 тыс. руб. за тонну).
«Для нужд сельхозпроизводителей Хабаровского края выделено 6450 тонн фуражного зерна из интервенционного фонда Российской Федерации с элеваторов Центрального и Южного федеральных округов. Однако часть хабаровских организаций, желающих получить зернофураж, отказались от него из-за высокой стоимости перевозки. В итоге от выделенного объема осталось 1553 тонны пшеницы 5 класса на элеваторе Волгоградской области. Если бы фуражное зерно было выделено с элеваторов, расположенных, к примеру, в Омской и Новосибирской областях, стоимость перевозки была бы значительно ниже», - сказал Вячеслав Шпорт.
Выступая на заседании правительственной комиссии по мониторингу продовольственных рынков, возглавляемой первым вице-премьером Виктором Зубковым, глава края отметил, что решение этого вопроса в определенной мере могло бы повлиять на сдерживание розничных цен в регионе.
Как пояснил Вячеслав Шпорт, в край поставляется пшеница из интервенционного фонда по цене 4,5 тыс. руб. за тонну. В Хабаровске это зерно стоит уже 8,6 тыс. руб., поскольку железнодорожный тариф составляет почти половину его стоимости (3,6 тыс. руб. за тонну).
«Для нужд сельхозпроизводителей Хабаровского края выделено 6450 тонн фуражного зерна из интервенционного фонда Российской Федерации с элеваторов Центрального и Южного федеральных округов. Однако часть хабаровских организаций, желающих получить зернофураж, отказались от него из-за высокой стоимости перевозки. В итоге от выделенного объема осталось 1553 тонны пшеницы 5 класса на элеваторе Волгоградской области. Если бы фуражное зерно было выделено с элеваторов, расположенных, к примеру, в Омской и Новосибирской областях, стоимость перевозки была бы значительно ниже», - сказал Вячеслав Шпорт.