«Укрзализныця» ввела ограничение на вывоз за границу полувагонов с 20 мая 2011 года
«Укрзализныця» ввела ограничение на вывоз за границу полувагонов с 20 мая 2011 года. Об этом сообщил заместитель генерального директора «Укрзализныци» Петр Науменко, передает пресс-служба министерства инфраструктуры Украины. По его предположению, ограничение может действовать в течение месяца.
Также железные дороги Украины объявили срочное возвращение украинских полувагонов. По словам Петра Науменко, такие меры должны за одну-две недели вернуть до 12 тыс. полувагонов, что на сегодня находятся за границей, и которых не хватает для перевозки во внутреннем сообщении.
Существует несколько причин острого дефицита полувагонов. Во-первых, это старение парка, поскольку закупалось меньше вагонов, чем списывалось. Также украинские вагоны стали дефицитом из-за невысокой цены за его пользование в сравнении с соответствующим подвижным составом частных операторов. Следовательно, украинские железнодорожники были вынуждены принять меры для возвращения вагонов инвентарного парка и обслуживания потребностей отечественной экономики в перевозках.
«...не исключено и дальнейшее продление срока ограничения. Перевозки на экспорт будут ограничены, пока не будем удовлетворять собственные потребности », - отметил Петр Науменко.
Параллельно с этим украинские железнодорожники ведут переговоры со своими российскими коллегами по совершенствованию перевозочного процесса.
«Для клиентов, обращающихся к «Укрзализныци» с планами перевозок щебня за пределы Украины, мы разработали специальную технологию, чтобы свести клиента с российскими перевозчиками, въезжающими в Украину с грузом, а обратно идущими с пустыми вагонами», - сообщил заместитель генерального директора «Укрзализныци». Также, по его словам, «Первая грузовая компания» (Российская Федерация) согласилась снизить тарифы на перевозку щебеночных грузов из Украины в Россию.