Отметим, после окончания дноуглубительных работ порт Усть-Луга сможет принимать крупнотоннажные суда, в том числе танкеры типа «афрамакс» и «суэцмакс» дедвейтом до 160 тыс. тонн. Проектные отметки глубин у причалов составят 17,5 м. Дноуглубительные работы финансируются в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России на период 2010 -2015 годы».
Порт Усть-Луга расположен практически на границе России и Европейского Союза. Большие глубины акватории порта (16 м) в сочетании с коротким подходным каналом (3,7 км) делают порт Усть-Луга единственным российским портом на Балтике, способным принимать сухогрузные суда дедвейтом до 75 тыс. тонн и наливные суда дедвейтом до 120 тыс. тонн. В 2010 году грузооборот порта Усть-Луга составил 11,8 млн тонн и 65,5 тыс. автомобилей. Планируется, что к 2018 году грузооборот увеличится до 180 млн тонн различных грузов в год.