«Окская судоверфь» сдала в эксплуатацию первый сухогруз проекта RSD44 для «Волжского пароходства»
ОАО «Волжское пароходство» 20 мая 2011 года приняло в эксплуатацию головное сухогрузное судно проекта RSD44 «Капитан Рузманкин», построенное на ОАО «Окская судоверфь». Об этом сообщает пресс-служба «Морского инженерного бюро», спроектировавшего сухогруз. Судно было построено за 13 месяцев (заложено 24 февраля 2010 года).
Дедвейт судна в реке при осадке 3,6 м составил 5543 тонны по результатам кренования. Средняя скорость по течению и против течения на испытаниях составила более 12 узлов.
Всего в новой серии, предназначенной для замены основы речного сухогрузного флота (судов типа «Волго-Дон», «Волжский») предполагается построить на первом этапе 10 судов. Суда строятся по лизинговой схеме, в соответствии с которой 85% средств предоставлено «Объединенной судостроительной корпорацией» (ОСК) в рамках государственной поддержки отечественного судостроения, а 15% - профинансировано за счет «Волжского пароходства». Условия схемы - субсидирование государством 2/3 ставки рефинансирования Центробанка России. Непосредственное финансирование строительства серии осуществляется лизинговой компанией «ВЭБ-лизинг».
Новые сухогрузные суда проекта RSD44 «Волга макс» класса (длина по КВЛ 138,9 м, ширина 16,5 м, высота борта 5 м, высота комингса 2,2 м) предназначены для перевозки по внутренним водным путям Российской Федерации генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, зерна, пиломатериалов, калийных и минеральных удобрений, серы, угля, бумаги, строительных материалов, металлопродукции, а также до 140 контейнеров. Дедвейт судна при осадке 3,6 м в реке - около 5543 тонн, при осадке 3,53 м в море - 5562 тонн. Объем грузового трюма - 7090 куб. м. Экипаж - 9 человек. Общее число мест – 16.
Эксплуатация судов предусматривается также по Волго-Донскому судоходному каналу, Волго-Балтийскому каналу, в Азовском море до порта Кавказ и в Финском заливе. Проход под Невскими мостами в районе Санкт-Петербурга и под Ростовским железнодорожным мостом (Ростов-на-Дону) предполагается осуществлять без их разводки (максимальный надводный габарит при проходе под мостами 5,4 м).
Габариты проекта RSD44 (габаритная длина 139,99 м, габаритная ширина 16,80 м) позволяют обеспечить эксплуатацию судов через ВДСК, в том числе через «старую» ветку Кочетовского шлюза без режима «спецпроводки».
«Окская судоверфь» (город Навашино, Нижегородская область) основана в 1907 году. Современное ОАО «Окская судоверфь» создано в порядке приватизации государственного предприятия «Навашинский судостроительный завод «Ока». Верфь является производителем и поставщиком речных и морских судов различного типа и назначения.
ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» - одна из крупнейших судоходных компаний России, образована в 1843 году. Выполняет грузовые, пассажирские перевозки по рекам и озерам страны. Пароходство входит в состав холдинга VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, консолидирующая ряд российских судоходных, стивидорных и судостроительных компаний.
Флот компании составляют 250 грузовых и пассажирских теплоходов. Объем перевозок грузов судами пароходства по внутренним водным путям России в навигацию 2010 года (с 1 апреля по 1 декабря) составил 5,5 млн тонн (+21%).
Дедвейт судна в реке при осадке 3,6 м составил 5543 тонны по результатам кренования. Средняя скорость по течению и против течения на испытаниях составила более 12 узлов.
Всего в новой серии, предназначенной для замены основы речного сухогрузного флота (судов типа «Волго-Дон», «Волжский») предполагается построить на первом этапе 10 судов. Суда строятся по лизинговой схеме, в соответствии с которой 85% средств предоставлено «Объединенной судостроительной корпорацией» (ОСК) в рамках государственной поддержки отечественного судостроения, а 15% - профинансировано за счет «Волжского пароходства». Условия схемы - субсидирование государством 2/3 ставки рефинансирования Центробанка России. Непосредственное финансирование строительства серии осуществляется лизинговой компанией «ВЭБ-лизинг».
Новые сухогрузные суда проекта RSD44 «Волга макс» класса (длина по КВЛ 138,9 м, ширина 16,5 м, высота борта 5 м, высота комингса 2,2 м) предназначены для перевозки по внутренним водным путям Российской Федерации генеральных, навалочных, лесных и крупногабаритных грузов, зерна, пиломатериалов, калийных и минеральных удобрений, серы, угля, бумаги, строительных материалов, металлопродукции, а также до 140 контейнеров. Дедвейт судна при осадке 3,6 м в реке - около 5543 тонн, при осадке 3,53 м в море - 5562 тонн. Объем грузового трюма - 7090 куб. м. Экипаж - 9 человек. Общее число мест – 16.
Эксплуатация судов предусматривается также по Волго-Донскому судоходному каналу, Волго-Балтийскому каналу, в Азовском море до порта Кавказ и в Финском заливе. Проход под Невскими мостами в районе Санкт-Петербурга и под Ростовским железнодорожным мостом (Ростов-на-Дону) предполагается осуществлять без их разводки (максимальный надводный габарит при проходе под мостами 5,4 м).
Габариты проекта RSD44 (габаритная длина 139,99 м, габаритная ширина 16,80 м) позволяют обеспечить эксплуатацию судов через ВДСК, в том числе через «старую» ветку Кочетовского шлюза без режима «спецпроводки».
«Окская судоверфь» (город Навашино, Нижегородская область) основана в 1907 году. Современное ОАО «Окская судоверфь» создано в порядке приватизации государственного предприятия «Навашинский судостроительный завод «Ока». Верфь является производителем и поставщиком речных и морских судов различного типа и назначения.
ОАО «Судоходная компания «Волжское пароходство» - одна из крупнейших судоходных компаний России, образована в 1843 году. Выполняет грузовые, пассажирские перевозки по рекам и озерам страны. Пароходство входит в состав холдинга VBTH, мажоритарным акционером которого является международная транспортная группа Universal Cargo Logistics Holding, консолидирующая ряд российских судоходных, стивидорных и судостроительных компаний.
Флот компании составляют 250 грузовых и пассажирских теплоходов. Объем перевозок грузов судами пароходства по внутренним водным путям России в навигацию 2010 года (с 1 апреля по 1 декабря) составил 5,5 млн тонн (+21%).