Эффективная работа по ЛАРН в портах возможна только на условиях ГЧП – эксперт
Для эффективной работы аварийно-спасательных формирований в российских портах целесообразно четко разграничить ответственность различных государственных и частных структур, обеспечив их взаимодействие на условиях государственно-частного партнерства (ГЧП). Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом заявила директор ООО «Морская экология» Татьяна Преснякова в ходе научно-практической конференции «Техника и технология предупреждения и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», которую провело вчера в Москве Управление федеральной поддержки территорий МЧС России. Ответственность за осуществление работ по ликвидации аварийных разливов нефти (ЛАРН) на акваториях морских портов Российской Федерации в соответствие с действующим законодательством распределена между структурами Министерства транспорта (Госморспасслужба), МЧС и частных компаний (собственников морских терминалов, флота либо частных аварийно-спасательных формирований).
По мнению Пресняковой, невозможность четко разграничить ответственность, а также достаточно высокая себестоимость проведения операций ЛАРН приводит к целому ряду конфликтов в данной сфере. Вместе с тем, рост объемов экспортной отгрузки углеводородов через морские порты России, открытие новых нефтеналивных терминалов и освоение трасс Северного морского пути вынуждают как можно скорее достичь консенсуса между всеми сторонами этого процесса и создать действительно эффективную систему ЛАРН, действующую одинаково оперативно на всей морской акватории Российской Федерации.
Поэтому докладчик высказала ряд предложений по реализации проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) в сфере ЛАРН. Предложения Пресняковой были поддержаны руководителем Управления федеральной поддержки территорий МЧС России Хамзатом Бековым.
ООО «Морская экология» с 1999 года работает на рынке экологических услуг порта Санкт-Петербург и других портов российского побережья Балтийского моря. Имеет собственное аварийно-спасательное формирование и морской мелкосидящий спасательный флот, способный осуществлять ЛАРН на мелководье и в прибрежной зоне.
По мнению Пресняковой, невозможность четко разграничить ответственность, а также достаточно высокая себестоимость проведения операций ЛАРН приводит к целому ряду конфликтов в данной сфере. Вместе с тем, рост объемов экспортной отгрузки углеводородов через морские порты России, открытие новых нефтеналивных терминалов и освоение трасс Северного морского пути вынуждают как можно скорее достичь консенсуса между всеми сторонами этого процесса и создать действительно эффективную систему ЛАРН, действующую одинаково оперативно на всей морской акватории Российской Федерации.
Поэтому докладчик высказала ряд предложений по реализации проектов государственно-частного партнерства (ГЧП) в сфере ЛАРН. Предложения Пресняковой были поддержаны руководителем Управления федеральной поддержки территорий МЧС России Хамзатом Бековым.
ООО «Морская экология» с 1999 года работает на рынке экологических услуг порта Санкт-Петербург и других портов российского побережья Балтийского моря. Имеет собственное аварийно-спасательное формирование и морской мелкосидящий спасательный флот, способный осуществлять ЛАРН на мелководье и в прибрежной зоне.