Госдума приняла в I чтении поправки, упрощающие проход иностранных маломерных судов по ВВП
Государственная Дума Российской Федерации 20 мая 2011 года в первом чтении одобрила законопроект «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта», упрощающий доступ иностранных спортивных и прогулочных судов во внутренние территориальные воды России. Как сообщает пресс-служба Всероссийской Федерации парусного спорта (ВФПС), в поддержку документа проголосовало 435 депутатов.
Планируется, что до конца весенней сессии Госдумы законопроект будет рассмотрен во втором и третьем чтении. Непосредственно упрощение доступа иностранных судов ко внутренним водным путям (ВВП) России ожидается к 2012 году. Это связано с тем, что после принятия поправок в российский Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ) потребуется принять ряд подзаконных нормативно-правовых актов, чтобы новый закон заработал.
Законопроектом устанавливается, что судоходство по внутренним водным путям в спортивных и культурных, в том числе прогулочных целях судами под флагами иностранных государств с общим количеством людей на борту не более 18 человек, включая пассажиров общей численностью не более 12 человек, осуществляется в соответствии с правилами плавания по внутренним водным путям судов под флагами иностранных государств, в спортивных и культурных целях, установленными правительством Российской Федерации.
Действующая в настоящее время процедура доступа спортивных и прогулочных судов под флагами иностранных государств в ВВП подразумевает получение специального разрешения в виде распоряжения правительства России и согласования 11 министерств и ведомств, в том числе Министерства иностранных дел, ФСБ, Министерства обороны и Министерства сельского хозяйства. Эта устаревшая процедура занимает не менее 3 месяцев, отмечается в сообщении ВФПС.
«Российские внутренние водные пути закрыты для доступа судов под иностранными флагами с 1937 года. Могу сказать, что финиш кругосветной гонки Volvo Ocean Race 2008-2009 обострил эту проблему. Для того, чтобы в воды Невы вошли 7 яхт участниц кругосветной гонки, оргкомитету пришлось подписывать разрешительные документы на уровне правительства Российской Федерации. Региональным Федерациям парусного спорта невозможно провести полноценную международную регату, например, в Приморском крае, на Черном море или на Балтике, наши коллеги-соперники просто не могут прийти в Россию и принять участие в парусных гонках. Вместо того, чтобы проводить соревнования у себя в стране, наши яхтсмены вынуждены уезжать за границу и там повышать свое спортивное мастерство.
Решение этого вопроса позволит также значительно интенсивнее развить туристическую инфраструктуру, как в прибрежных городах, так и внутри страны, это даст новые рабочие места, послужит развитию регионов. Россия недополучает в бюджет миллионы долларов. Сама процедура должна занимать не более одной недели (по аналогии с получением въездной визы) и быть максимально простой и понятной для зарубежных владельцев спортивных парусных судов», - комментирует председатель наблюдательного совета ВФПС, губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин.
Планируется, что до конца весенней сессии Госдумы законопроект будет рассмотрен во втором и третьем чтении. Непосредственно упрощение доступа иностранных судов ко внутренним водным путям (ВВП) России ожидается к 2012 году. Это связано с тем, что после принятия поправок в российский Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ) потребуется принять ряд подзаконных нормативно-правовых актов, чтобы новый закон заработал.
Законопроектом устанавливается, что судоходство по внутренним водным путям в спортивных и культурных, в том числе прогулочных целях судами под флагами иностранных государств с общим количеством людей на борту не более 18 человек, включая пассажиров общей численностью не более 12 человек, осуществляется в соответствии с правилами плавания по внутренним водным путям судов под флагами иностранных государств, в спортивных и культурных целях, установленными правительством Российской Федерации.
Действующая в настоящее время процедура доступа спортивных и прогулочных судов под флагами иностранных государств в ВВП подразумевает получение специального разрешения в виде распоряжения правительства России и согласования 11 министерств и ведомств, в том числе Министерства иностранных дел, ФСБ, Министерства обороны и Министерства сельского хозяйства. Эта устаревшая процедура занимает не менее 3 месяцев, отмечается в сообщении ВФПС.
«Российские внутренние водные пути закрыты для доступа судов под иностранными флагами с 1937 года. Могу сказать, что финиш кругосветной гонки Volvo Ocean Race 2008-2009 обострил эту проблему. Для того, чтобы в воды Невы вошли 7 яхт участниц кругосветной гонки, оргкомитету пришлось подписывать разрешительные документы на уровне правительства Российской Федерации. Региональным Федерациям парусного спорта невозможно провести полноценную международную регату, например, в Приморском крае, на Черном море или на Балтике, наши коллеги-соперники просто не могут прийти в Россию и принять участие в парусных гонках. Вместо того, чтобы проводить соревнования у себя в стране, наши яхтсмены вынуждены уезжать за границу и там повышать свое спортивное мастерство.
Решение этого вопроса позволит также значительно интенсивнее развить туристическую инфраструктуру, как в прибрежных городах, так и внутри страны, это даст новые рабочие места, послужит развитию регионов. Россия недополучает в бюджет миллионы долларов. Сама процедура должна занимать не более одной недели (по аналогии с получением въездной визы) и быть максимально простой и понятной для зарубежных владельцев спортивных парусных судов», - комментирует председатель наблюдательного совета ВФПС, губернатор Тверской области Дмитрий Зеленин.
ВФПС видит своей задачей организовать систему доступа спортивных и прогулочных судов таким образом, чтобы это было не сложнее, чем доступ в Россию на автомобиле, говорится в сообщении Федерации.
Напомним, законопроект «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта» был внесен на рассмотрение Государственной думы в 2010 году.
Напомним, законопроект «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта» был внесен на рассмотрение Государственной думы в 2010 году.