Совет директоров ОАО «Совкомфлот» рекомендовал выплатить дивиденды за 2010 год в объеме 1 млрд руб.
В соответствии с действующей дивидендной политикой и на основании директив Правительства Российской Федерации, Совет директоров ОАО «Совкомфлот» рекомендовал годовому общему собранию акционеров общества утвердить начисление дивидендов по итогам работы в 2010 году в размере 1 млрд руб., говорится в сообщении пресс-службы судоходной компании. По итогам работы в 2009 году дивидендные выплаты составляли 920,5 млн руб.
Председатель Совета директоров Сергей Нарышкин в этой связи отметил, что «в условиях неблагоприятной для танкерной отрасли конъюнктуры фрахтового рынка Совкомфлот упрочил лидирующие позиции в области морской транспортировки энергоносителей. Компания завершила год с прибылью выше прогноза и показала стабильный рост, подтвердив верность выбора индустриальной бизнес-модели, которая предусматривает сохранение высоких качественных показателей основных производственных активов – флота компании, реализацию сбалансированной фрахтовой политики с приоритетом на долгосрочные проекты, использование самых передовых технических и технологических решений».
Напомним, в 2010 году компанией были приняты в эксплуатацию 13 новых судов, включая 3 танкера типа Афрамакс, 4 танкера типа Суэцмакс, 2 арктических челночных танкера типа Панамакс, ледокольное судно-снабженец и другие суда. В ноябре 2010 года было подписано стратегическое долгосрочное соглашение о сотрудничестве с крупнейшей национальной нефтяной компанией Китая, предусматривающее вступление группы СКФ в новый сегмент рынка – перевозку грузов танкерами типа VLCC (дедвейтом 320 тыс. тонн). В 2010 году создано совместное предприятие с крупнейшим в мире нефтетрейдером, которое предполагает эксплуатацию пяти танкеров класса LR1; первое судно серии - SCF Alpine - принято в эксплуатацию в ноябре. Это позволило группе СКФ занять еще одну нишу в сегменте перевозок нефтепродуктов. Группа компаний СКФ расширила участие в сегменте обеспечения морской нефтегазодобычи в ледовых условиях с приобретением судна-снабженца добывающей платформы ледового класса (IBSV), а также выиграв тендер на два судна аналогичного класса для обслуживания проекта «Сахалин-1». В августе 2010 года танкер типоразмера Афрамакс - SCF Baltica - ледового класса 1А, с грузом газового конденсата успешно совершил уникальный рейс по Северному морскому пути (СМП). Рейс подтвердил, что использовать крупнотоннажные танкеры для транспортировки углеводородов на рынки стран АТР по трассам СМП технически возможно и экономически обоснованно. В октябре 2010 года группа СКФ осуществила размещение дебютного выпуска долларовых еврооблигаций на Лондонской фондовой бирже на сумму $800 млн со сроком погашения 7 лет. Спрос на ценные бумаги российской компании позволил увеличить объем выпуска и добиться самой низкой в истории рынка ставки купона для семилетних еврооблигаций российского эмитента.