Предложение мощностей нефтепродуктовых терминалов Северо-Запада будет превышать спрос - эксперт
Предложение мощностей нефтепродуктовых терминалов Северо-Запада России, в связи с вводом в эксплуатацию терминала в порту Усть-Луга, значительно превысит спрос. Такое мнение в ходе Балтийской нефтегазовой торгово-транспортной конференции в Санкт-Петербурге высказал заместитель генерального директора «Петербургского нефтяного терминала» Александр Михайлов, передал корреспондент ИАА «ПортНьюс». По его мнению, существует тенденция на снижение экспорта нефтепродуктов, что связано со снижением нефтепереработки из-за роста экспортных пошлин и сокращения нефтедобычи.
В данной ситуации независимым терминалам придется столкнуться с ростом конкуренции, а с вводом терминала в Усть-Луге он перетянет на себя не только часть грузопотока, идущего в настоящее время через порты Прибалтики, но и от российских портовых мощностей. По прогнозам эксперта, объемы нефтепродуктов, переваливаемые через Большой порт Санкт-Петербург, расти не будут. При этом перспективы роста есть у терминалов в порту Приморск. Кроме того, по мнению Александра Михайлова, будет расти доля экспорта светлых нефтепродуктов в общем объеме, что связано с планируемой модернизацией российских нефтеперерабатывающих заводов.
Напомним, терминал «Роснефтьбункер» в порту Усть-Луга начал работу в тестовом режиме 31 января 2011 года. Первый танкер, загруженный у причала, принял на борт 44 тонны мазута. Дедвейт судна - 47 тыс. 125 тонн. Комментируя это событие, заместитель министра транспорта России Виктор Олерский отметил, что ФГУП «Росморпорт» завершает программу дноуглубления в порту Усть-Луга, предполагающую круговое движение судов. «Думаю, что крайний срок в сентябре этого года глубины до 17,5 м позволят принимать в порту суда дедвейтом до 150 тыс. тонн», - сказал он.
Заказчиком-застройщиком Комплекса наливных грузов в порту Усть-Луга является структура нефтетрейдера Gunvor ОАО «Роснефтьбункер». Заявленная полная мощность терминала - 30 млн тонн в год. Проект реализуется с привлечением кредита Внешэкономбанка в объеме $200 млн. Общая стоимость проекта составляет около 26 млрд руб. Объем экспорта нефтепродуктов через терминал «Роснефтьбункер» в 2011 году ожидается в объеме 10-11 млн тонн.