Затворы С1 КЗС в Санкт-Петербурге впервые сработали в полуавтоматическом режиме с дистанционным управлением (фото)
Состоялось плановое испытание плавучего затвора судопропускного сооружения С1 Комлекса защитных сооружений (КЗС) Санкт-Петербурга. Как передал корреспондент ИАА «ПортНьюс» с места испытаний, два батопорта (гидротехнических затвора) перекрыли судопропускной канал. Как пояснил председатель комиссии по преддекларационному обследованию водо- и судопропускных сооружений КЗС, заведующего отделом научно-технческого обеспечения эксплуатации КЗС Антон Василевский, предварительные результаты испытаний можно признать успешными и сооружение способно предохранить Санкт-Петербург от наводнений. «Все прошло в штатном режиме», - отметил глава комиссии.
Пуск производился в полуавтоматическом режиме, персонал присутствовал только для контроля. В дальнейшем контроль будет осуществлять 50 чел.
Напомним, 17-19 мая 2011 года в рамках подготовки к вводу в эксплуатацию Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений проводится так называемое преддекларационное обследование водо- и судопропускных сооружений КЗС. Его цель - оценка готовности сооружений к эффективной и безопасной эксплуатации. Комиссия, в состав которой входят представители Ростехнадзора, Минрегиона, Дирекции КЗС и подрядчиков строительства КЗС, проверяют работоспособность систем и механизмов Комплекса защиты.
17 и 18 мая проводились испытания электрических и гидромеханических систем водопропускных сооружений В1-В6, осмотр затвора судопропускного сооружения С2 и его контрольные подъем и опускание.
19 мая члены Комиссии посетили наиболее сложный объект КЗС - судопропускное сооружение С1 и наблюдают за испытаниями плавучего затвора.
Впервые испытания батопортов проводились в режиме полуавтоматического дистанционного управления, которое осуществляется из пультовых комплексов, расположенных на устоях шарниров батопортов судопропускного сооружения С1. До этого в ходе испытаний отдельные составляющие плавучего затвора (тягачи, батопорты) управлялись локально с местных пультов.
В дальнейшем, при завершении строительства административно-технических зданий (АТЗ) судопропускного сооружения С1 управление плавучим затвором так же как всех защитных сооружений КЗС будет осуществляться с Центрального пульта в новом здании Дирекции в Кронштадте, резервные пульты будут находиться в АТЗ.
Напомним, в соответствии с Техническим проектом строительства, утвержденным распоряжением Совета Министров СССР от 29 декабря 1978 № 2847-р, в состав Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений входят 2 судопропускных сооружения (С1 и С2), 6 водопропускных сооружений (В1 - В6), 11 защитных дамб (Д1 – Д11), автодорога, проходящая по гребню защитных дамб с тоннелем, мостами и транспортными развязками, а также подходные каналы к судопропускным сооружениям С1 и С2. В 1978 году проект Комплекса защитных сооружений Ленинграда от наводнений был подвергнут экологической экспертизе, проведенной Государственным комитетом по науке и технике (ГКНТ) СССР, с привлечением всех уполномоченных органов - по охране вод, рыбных ресурсов, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и других. Проект рекомендовали к утверждению (заключение от 20.09.1978г № 45-49).
Пуск производился в полуавтоматическом режиме, персонал присутствовал только для контроля. В дальнейшем контроль будет осуществлять 50 чел.
Напомним, 17-19 мая 2011 года в рамках подготовки к вводу в эксплуатацию Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений проводится так называемое преддекларационное обследование водо- и судопропускных сооружений КЗС. Его цель - оценка готовности сооружений к эффективной и безопасной эксплуатации. Комиссия, в состав которой входят представители Ростехнадзора, Минрегиона, Дирекции КЗС и подрядчиков строительства КЗС, проверяют работоспособность систем и механизмов Комплекса защиты.
17 и 18 мая проводились испытания электрических и гидромеханических систем водопропускных сооружений В1-В6, осмотр затвора судопропускного сооружения С2 и его контрольные подъем и опускание.
19 мая члены Комиссии посетили наиболее сложный объект КЗС - судопропускное сооружение С1 и наблюдают за испытаниями плавучего затвора.
Впервые испытания батопортов проводились в режиме полуавтоматического дистанционного управления, которое осуществляется из пультовых комплексов, расположенных на устоях шарниров батопортов судопропускного сооружения С1. До этого в ходе испытаний отдельные составляющие плавучего затвора (тягачи, батопорты) управлялись локально с местных пультов.
В дальнейшем, при завершении строительства административно-технических зданий (АТЗ) судопропускного сооружения С1 управление плавучим затвором так же как всех защитных сооружений КЗС будет осуществляться с Центрального пульта в новом здании Дирекции в Кронштадте, резервные пульты будут находиться в АТЗ.
Напомним, в соответствии с Техническим проектом строительства, утвержденным распоряжением Совета Министров СССР от 29 декабря 1978 № 2847-р, в состав Комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений входят 2 судопропускных сооружения (С1 и С2), 6 водопропускных сооружений (В1 - В6), 11 защитных дамб (Д1 – Д11), автодорога, проходящая по гребню защитных дамб с тоннелем, мостами и транспортными развязками, а также подходные каналы к судопропускным сооружениям С1 и С2. В 1978 году проект Комплекса защитных сооружений Ленинграда от наводнений был подвергнут экологической экспертизе, проведенной Государственным комитетом по науке и технике (ГКНТ) СССР, с привлечением всех уполномоченных органов - по охране вод, рыбных ресурсов, государственного санитарно-эпидемиологического надзора и других. Проект рекомендовали к утверждению (заключение от 20.09.1978г № 45-49).