Херсонский морской канал (Украина) планируется углубить до 11,2 м
Мининфраструктуры совместно с «Укрречтранспроект» и «Дельта-лоцман» проработали предложение Херсонской областной государственной администрации относительно возможности проведения дноуглубительных работ судоходной части дельты реки Днепр для обеспечения прохождения морских судов грузоподъемностью до 50 тыс. тонн, говорится в сообщении министерства.
По расчетам специалистов, в настоящее время существует техническая возможность выполнения углубления судоходной части дельты реки Днепр до глубины 11,2 м. Это обеспечит прохождение морских судов грузоподъемностью до 50 тыс. тонн с осадкой 10,3 м.
Сейчас ведется работа по определению экономической целесообразности, ориентировочной стоимости и источников финансирования для проведения работ по углублению судоходной части дельты реки Днепр.
Следует отметить, что Херсонский морской канал общей протяженностью 68 километров состоит из двух частей: морская (длина - 40 км, балансодержатель ГП «Дельта-лоцман») и речная (длина 28 км, балансодержатель ГП «Херсонский морской торговый порт»). Согласно паспорту Херсонского морского канала обеспечивается прохождение судов с максимальной осадкой до 7,6 метров.
Напомним, рассмотреть возможность проведения указанных дноуглубительных работ было поручено Министерству инфраструктуры по результатам рабочей поездки Президента Украины Виктора Януковича в Херсонской области.