Размер бункерной надбавки на транспортировку контейнеров из Азии в Европу в июне достигнет $776 за TEU
Контейнерные судоходные компании в июне 2011 года повысят средний размер бункерной надбавки до рекордного уровня в размере $776 за TEU, сообщает Reuters. Предыдущий рекорд был установлен в сентябре 2008 года.
На сегодняшний день бункерная надбавка на транспортировку контейнера из Азии в Европу составляет от $703 за TEU (Nippon Yusen Kaisha) до $832 (Mitsui-OSK Lines). В Сингапуре цена на топливо BK380-B-SIN в апреле выросла до уровня начала 2009 года вслед за ростом фьючерсов Brent до $127 (самый высокий показатель с августа 2008 года). С тех пор цены на бункерное топливо упали почти на 8%.
Ведущие мировые контейнерные компании, в том числе Maersk и Mediterranean Shipping Company (MSC), защищают свою прибыль при помощи содержащегося в договорах с клиентами bunker adjustment factor (BAF).
«BAF остается яблоком раздора для грузоотправителей, которые утверждают, что он используется судоходными линиями для получения дополнительного дохода. Перевозчики утверждают, что BAF используется, чтобы возместить дополнительные издержки, связанные с неожиданными колебаниями цен на топливо», - говорится в еженедельном информационном бюллетене Alphaliner.
Несмотря на рекордно высокие размеры бункерной надбавки, фрахтовые ставки остаются на многолетнем минимуме, что связано с перенасыщением торговых маршрутов судами. Совокупная мощность контейнерного флота на маршруте Азия-Европа, согласно данным Alphaliner, с марта 2011 года увеличилась на 6%.
Спотовые ставки на транспортировку контейнеров из Восточной Азии в Северную Европу в настоящее время упали до $900 за TEU против $1300 в начале 2011 года.
На сегодняшний день бункерная надбавка на транспортировку контейнера из Азии в Европу составляет от $703 за TEU (Nippon Yusen Kaisha) до $832 (Mitsui-OSK Lines). В Сингапуре цена на топливо BK380-B-SIN в апреле выросла до уровня начала 2009 года вслед за ростом фьючерсов Brent до $127 (самый высокий показатель с августа 2008 года). С тех пор цены на бункерное топливо упали почти на 8%.
Ведущие мировые контейнерные компании, в том числе Maersk и Mediterranean Shipping Company (MSC), защищают свою прибыль при помощи содержащегося в договорах с клиентами bunker adjustment factor (BAF).
«BAF остается яблоком раздора для грузоотправителей, которые утверждают, что он используется судоходными линиями для получения дополнительного дохода. Перевозчики утверждают, что BAF используется, чтобы возместить дополнительные издержки, связанные с неожиданными колебаниями цен на топливо», - говорится в еженедельном информационном бюллетене Alphaliner.
Несмотря на рекордно высокие размеры бункерной надбавки, фрахтовые ставки остаются на многолетнем минимуме, что связано с перенасыщением торговых маршрутов судами. Совокупная мощность контейнерного флота на маршруте Азия-Европа, согласно данным Alphaliner, с марта 2011 года увеличилась на 6%.
Спотовые ставки на транспортировку контейнеров из Восточной Азии в Северную Европу в настоящее время упали до $900 за TEU против $1300 в начале 2011 года.