Генпрокуратура обвинила Росморречфлот в расточительстве при создании и развитии морских и речных пунктов пропуска
Генеральная прокуратура Российской Федерации выявила многочисленные нарушения законодательства, допущенные должностными лицами Федерального агентства морского и речного транспорта (Росморречфлота) и Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдора) при создании, развитии и обеспечении деятельности железнодорожных, морских и речных пунктов пропуска через границу Российской Федерации, а также исполнении функций госзаказчика. Об этом сообщает пресс-служба ведомства.
Как указано в сообщении прокуратуры, Федеральной целевой программой «Государственная граница Российской Федерации (2003-2011 годы)» было предусмотрено развитие 21 железнодорожного и 21 морских и речных пунктов пропуска, на что Росморречфлот и Росжелдор как госзаказчики строительства и реконструкции пунктов пропуска израсходовали более 6 млрд руб. Однако «ненадлежащее исполнение ведомствами своих функций, расточительство, многочисленные нарушения законодательства при заключении госконтрактов и осуществлении контроля за их исполнением не позволяют создать и обеспечить функционирование пунктов пропуска в полном объеме», - констатируется в сообщении Генпрокуратуры.
По данным надзорного ведомства, за 8 лет действия программы в эксплуатацию были введены лишь 2 морских пункта пропуска. Построено 3 железнодорожных пункта пропуска, которые расположены на российско-казахстанском участке границы. Эти пункты нерентабельны, поскольку не будут использоваться в связи со вступлением России в Таможенный союз. Между тем, на их проектирование и строительство было израсходовано 739 млн руб. При таких обстоятельствах деятельность Росжелдора и Росморречфлота в указанной сфере нельзя считать удовлетворительной, подчеркивается в сообщении Генпрокуратуры.
«Росморречфлот нередко принимает безответственные управленческие решения», говорится в сообщении ведомства. Так, для размещения досмотрового комплекса в порту Новороссийск рассматривалось 6 земельных участков со стоимостью подготовительных работ от 0 до 400 млн руб. Агентство выбрало участок с самой высокой стоимостью работ, необходимостью изменения рельефа местности, сноса действующих промышленных сооружений, водонапорной башни, а также переноса инженерных коммуникаций и электросетей, снабжающих электроэнергией курорты Краснодарского края. После отказа в его бюджетном финансировании, агентство выбрало участок, не требующий затрат на проведение подготовительных работ и сноса инженерных сооружений.
Отсутствие должного контроля за исполнением госконтрактов в ряде случаях привело к необходимости корректировки проектной документации и срыву сроков сдачи объектов, отмечается в сообщении Генпрокуратуры. При этом стоимость корректировки документации железнодорожных пунктов пропуска зачастую превышала цену ее разработки в несколько раз.
Согласно данным Генпрокуратуры, "Росморречфлот не осуществлял контроль за ходом и качеством выполняемых работ, при выявлении отступлений от условий госконтракта и обнаружении недостатков санкции к подрядчику своевременно не применял". В результате некоторые построенные комплексы не используются, поскольку не соответствуют требованиям технических регламентов и проектной документации.
Выявлены факты неправомерного распоряжения бюджетными средствами. Так, Росморречфлот израсходовал 118 млн руб. на расчет стоимости строительства пунктов пропуска. Между тем, средства федеральной целевой программы выделены агентству для проектирования и строительства объектов в морских и речных портах, расчет затрат на эти цели программой не определен. По факту организована проверка в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.
Росжелдор израсходовал около 60 млн руб. на разработку проектной документации пункта пропуска в Белгородской области, несмотря на отсутствие земельного участка под эти цели; 12,5 млн руб. были затрачены на подготовку документов пункта пропуска в Курской области, через который товары, лица, транспортные средства и грузы не перемещаются вообще. Был заключен госконтракт на корректировку рабочей документации и строительство железнодорожного пункта в Омской области, в то время как железнодорожные пути, на которых он расположен, демонтированы.
В целях устранения нарушений в адрес министра транспорта, руководителей Росжелдора и Росморречфлота внесены представления. За устранением нарушений закона установлен контроль.
Как указано в сообщении прокуратуры, Федеральной целевой программой «Государственная граница Российской Федерации (2003-2011 годы)» было предусмотрено развитие 21 железнодорожного и 21 морских и речных пунктов пропуска, на что Росморречфлот и Росжелдор как госзаказчики строительства и реконструкции пунктов пропуска израсходовали более 6 млрд руб. Однако «ненадлежащее исполнение ведомствами своих функций, расточительство, многочисленные нарушения законодательства при заключении госконтрактов и осуществлении контроля за их исполнением не позволяют создать и обеспечить функционирование пунктов пропуска в полном объеме», - констатируется в сообщении Генпрокуратуры.
По данным надзорного ведомства, за 8 лет действия программы в эксплуатацию были введены лишь 2 морских пункта пропуска. Построено 3 железнодорожных пункта пропуска, которые расположены на российско-казахстанском участке границы. Эти пункты нерентабельны, поскольку не будут использоваться в связи со вступлением России в Таможенный союз. Между тем, на их проектирование и строительство было израсходовано 739 млн руб. При таких обстоятельствах деятельность Росжелдора и Росморречфлота в указанной сфере нельзя считать удовлетворительной, подчеркивается в сообщении Генпрокуратуры.
«Росморречфлот нередко принимает безответственные управленческие решения», говорится в сообщении ведомства. Так, для размещения досмотрового комплекса в порту Новороссийск рассматривалось 6 земельных участков со стоимостью подготовительных работ от 0 до 400 млн руб. Агентство выбрало участок с самой высокой стоимостью работ, необходимостью изменения рельефа местности, сноса действующих промышленных сооружений, водонапорной башни, а также переноса инженерных коммуникаций и электросетей, снабжающих электроэнергией курорты Краснодарского края. После отказа в его бюджетном финансировании, агентство выбрало участок, не требующий затрат на проведение подготовительных работ и сноса инженерных сооружений.
Отсутствие должного контроля за исполнением госконтрактов в ряде случаях привело к необходимости корректировки проектной документации и срыву сроков сдачи объектов, отмечается в сообщении Генпрокуратуры. При этом стоимость корректировки документации железнодорожных пунктов пропуска зачастую превышала цену ее разработки в несколько раз.
Согласно данным Генпрокуратуры, "Росморречфлот не осуществлял контроль за ходом и качеством выполняемых работ, при выявлении отступлений от условий госконтракта и обнаружении недостатков санкции к подрядчику своевременно не применял". В результате некоторые построенные комплексы не используются, поскольку не соответствуют требованиям технических регламентов и проектной документации.
Выявлены факты неправомерного распоряжения бюджетными средствами. Так, Росморречфлот израсходовал 118 млн руб. на расчет стоимости строительства пунктов пропуска. Между тем, средства федеральной целевой программы выделены агентству для проектирования и строительства объектов в морских и речных портах, расчет затрат на эти цели программой не определен. По факту организована проверка в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством.
Росжелдор израсходовал около 60 млн руб. на разработку проектной документации пункта пропуска в Белгородской области, несмотря на отсутствие земельного участка под эти цели; 12,5 млн руб. были затрачены на подготовку документов пункта пропуска в Курской области, через который товары, лица, транспортные средства и грузы не перемещаются вообще. Был заключен госконтракт на корректировку рабочей документации и строительство железнодорожного пункта в Омской области, в то время как железнодорожные пути, на которых он расположен, демонтированы.
В целях устранения нарушений в адрес министра транспорта, руководителей Росжелдора и Росморречфлота внесены представления. За устранением нарушений закона установлен контроль.