Росморречфлот рассчитывает решить проблему судоходства на участке Городец - Нижний Новгород не позднее 2014 года
Проблема судоходства на 40 км участка от Городца до Нижнего Новгорода, где сейчас глубины составляют менее 2,5 метра, должна быть решена максимум в 2014 году. Об этом сказал руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации Александр Давыденко, выступая с докладом на выездном заседании Морской коллегии при правительстве России, которое прошло накануне в Астрахани.
Низкий уровень воды на указанном участке Единой глубоководной системы России вынуждает судовладельцев либо не догружать торговый флот, либо производить перегрузку на другие транспортные суда (паузиться). Пассажирский круизный флот при этом может либо перевозить туристов на данном участке автобусами, либо ожидать отпусков воды из Горьковского водохранилища.
Ранее, по словам Давыденко, планировалось решать этот вопрос в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы» путем строительства Нижегородского низконапорного гидроузла. Сегодня в соответствии с поручением президента РФ и распоряжением правительства РФ от 2010 года подготавливаются изменения в проектную документацию строительства Чебоксарской ГЭС, предусматривающие возможность наполнения Чебоксарского водохранилища с 63 метров до отметки 68 метров. «То есть на 5 метров уровень водохранилища может подняться выше. Это должно, в том числе, решить проблемы судоходства на участке Городец - Нижний Новгород», - считает глава федерального агентства.
Давыденко добавил, что компания «Русгидро» проводит проектно-изыскательские работы, которые завершатся в текущем году. «Есть надежда, что эта проблема, имеющая 30-тилетнюю историю, будет решена в 2012-2013 годах, максимум в 2014 году», - сказал руководитель Росморречфлота.
Доклад Александра Давыденко, прозвучавший на заседании Морколлегии в Астрахани, опубликован в разделе «Актуальная тема» на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>
Низкий уровень воды на указанном участке Единой глубоководной системы России вынуждает судовладельцев либо не догружать торговый флот, либо производить перегрузку на другие транспортные суда (паузиться). Пассажирский круизный флот при этом может либо перевозить туристов на данном участке автобусами, либо ожидать отпусков воды из Горьковского водохранилища.
Ранее, по словам Давыденко, планировалось решать этот вопрос в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы» путем строительства Нижегородского низконапорного гидроузла. Сегодня в соответствии с поручением президента РФ и распоряжением правительства РФ от 2010 года подготавливаются изменения в проектную документацию строительства Чебоксарской ГЭС, предусматривающие возможность наполнения Чебоксарского водохранилища с 63 метров до отметки 68 метров. «То есть на 5 метров уровень водохранилища может подняться выше. Это должно, в том числе, решить проблемы судоходства на участке Городец - Нижний Новгород», - считает глава федерального агентства.
Давыденко добавил, что компания «Русгидро» проводит проектно-изыскательские работы, которые завершатся в текущем году. «Есть надежда, что эта проблема, имеющая 30-тилетнюю историю, будет решена в 2012-2013 годах, максимум в 2014 году», - сказал руководитель Росморречфлота.
Доклад Александра Давыденко, прозвучавший на заседании Морколлегии в Астрахани, опубликован в разделе «Актуальная тема» на сайте ИАА «ПортНьюс» >>>>