Судоходные компании теряют более 2 млрд руб. в год из-за низкого уровня воды на ВВП России – Алексей Клявин
Судоходные компании теряют более 2 млрд руб. в год из-за низкого уровня воды на внутренних водных путях (ВВП) России. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом заявил сегодня, выступая в Астрахани на выездном заседании Морской коллегии при правительстве России, президент саморегулируемой организации (СРО) «Ассоциация судоходных компаний» (АСК) Алексей Клявин.
Отсутствие гарантированных глубин в 4 метра на протяжении судоходных путей в этом году приводит к потере допустимой осадки 40 см. «Каждые 10 см осадки – это порядка 200 тонн груза на судне», - пояснил Клявин.
По его мнению, решение только инфраструктурных вопросов на ВВП России даст прирост грузоперевозок на 5-7 млн тонн в год. В противном случае, неперевезенный груз уходит на железную дорогу или автотранспорт. «Это значит, дополнительно 175 тыс. вагонов, то есть поезд, длинной 2,5 тыс. км, который даст выбросы парниковых газов практически в 2 раза больше, чем при перевозке водным транспортом. Или это 700 тыс. грузовиков и выбросы парниковых газов практически в 10 раз больше, чем при речных перевозках», - привел свои аргументы президент АСК.
Всего в навигацию 2010 года по ВВП России было перевезено 67,85 млн тонн грузов.
«Судовладельцу нужны гарантированные глубины не менее 4 метров», - сказал Клявин. В противном случае снижение загрузки судна приведет к снижению его окупаемости. В свою очередь, это увеличит срок окупаемости нового судна до 20-25 лет, решение о строительстве которого судовладелец принимает именно сегодня. Это ставит под угрозу развитие судостроения в стране.
«Поэтому, глубина 4 метра важна не только для увеличения объема перевозок, но и для того, чтобы придать реальный импульс развитию судостроения», - сказал Клявин.
По его мнению, решение только инфраструктурных вопросов на ВВП России даст прирост грузоперевозок на 5-7 млн тонн в год. В противном случае, неперевезенный груз уходит на железную дорогу или автотранспорт. «Это значит, дополнительно 175 тыс. вагонов, то есть поезд, длинной 2,5 тыс. км, который даст выбросы парниковых газов практически в 2 раза больше, чем при перевозке водным транспортом. Или это 700 тыс. грузовиков и выбросы парниковых газов практически в 10 раз больше, чем при речных перевозках», - привел свои аргументы президент АСК.
Всего в навигацию 2010 года по ВВП России было перевезено 67,85 млн тонн грузов.
«Судовладельцу нужны гарантированные глубины не менее 4 метров», - сказал Клявин. В противном случае снижение загрузки судна приведет к снижению его окупаемости. В свою очередь, это увеличит срок окупаемости нового судна до 20-25 лет, решение о строительстве которого судовладелец принимает именно сегодня. Это ставит под угрозу развитие судостроения в стране.
«Поэтому, глубина 4 метра важна не только для увеличения объема перевозок, но и для того, чтобы придать реальный импульс развитию судостроения», - сказал Клявин.
Ссылка по теме:
Сергей Иванов: Мы заинтересованы поддерживать АСК как саморегулируемую организацию >>>>