В морском порту Баку дискриминируются суда под российским флагом - Олерский
В морском порту Баку дискриминируются суда под российским флагом. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом заявил сегодня, выступая в Астрахани на выездном заседании Морской коллегии при правительстве России, замминистра транспорта Виктор Олерский.
«Сегодня, к сожалению, в морском порту Баку дискриминируются суда под российским флагом», - сказал он, пояснив, что портовые сборы для судов под российским флагом превышают в 2 раза величину портовых сборов для судов под национальным флагом.
«Поэтому мы так настаиваем на подписании межправительственного соглашения о морском транспорте между Россией и Азербайджаном. Соглашение могло бы дать нашему национальному флагу те же условия, что и азербайджанскому флагу», - сказал Олерский.
В сотрудничестве с Азербайджаном по вопросам транспорта на Каспии у России есть позитивные сдвиги, отметил докладчик, однако существуют и проблемы. «В конце прошлого года мы предприняли попытку очередного согласования межправительственного соглашения о морском транспорте с Азербайджаном, практически согласовали весь текст. Но, к сожалению, мы не можем принять позицию Азербайджана о включении в документ понятия акватории Азербайджана, понимая, что в силу неясности правового статуса Каспийского моря, такая формулировка неприемлема», - считает Олерский.
В решении этого вопроса Минтранс России возлагает большие надежды на принятие поправки в Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ) Российской Федерации (статья 23), которая уже внесена в Госдуму, и, по мнению Олерского, может быть принята нижней палатой парламента в июне 2011 года. Документ в частности предусматривает для торгового мореплавания открытие российских внутренних водных путей (ВВП) на основании двухсторонних международных договоров, не требующих ратификации.
Как пояснил российский замминистра транспорта, Азербайджан в течение многих лет в качестве контраргумента, объясняя свою позицию, говорил о закрытости российских ВВП. Вместе с тем, каждый год выходит распоряжение правительства Российской Федерации, разрешающее практически всему флоту Азербайджана проход по ВВП России. «Очередное такое распоряжение вышло буквально в пятницу, но, тем не менее, такой аргумент у них остается», - сказал Олерский. Поправка в КВВТ станет определенным аргументом для дискуссии российской стороны со своими партнерами в Каспийском регионе.
Олерский отметил, что Минтранс России последовательно работает над совершенствованием договорных отношений с прикаспийскими государствами в сферах, которые могут быть урегулированы независимо от правового статуса Каспийского моря. В частности, в области безопасности мореплавания, в вопросах морского и авиационного поиска и спасания, морского образования, портового контроля и защиты морской среды от загрязнения с судов.
В мае 2009 вступило в силу соглашение между правительством России и Республики Казахстан сотрудничестве в области морского транспорта. Такое же соглашение, по словам Виктора Олерского, подготовлено и находится на рассмотрении туркменской стороны. На согласовании с казахской стороной находится проект межправительственного соглашения о сотрудничестве в морском и авиационном поиске и спасании в Каспийском море. Взаимодействие с Ираном успешно развивается в рамках рабочих групп по транспортному сотрудничеству.
«Сегодня, к сожалению, в морском порту Баку дискриминируются суда под российским флагом», - сказал он, пояснив, что портовые сборы для судов под российским флагом превышают в 2 раза величину портовых сборов для судов под национальным флагом.
«Поэтому мы так настаиваем на подписании межправительственного соглашения о морском транспорте между Россией и Азербайджаном. Соглашение могло бы дать нашему национальному флагу те же условия, что и азербайджанскому флагу», - сказал Олерский.
В сотрудничестве с Азербайджаном по вопросам транспорта на Каспии у России есть позитивные сдвиги, отметил докладчик, однако существуют и проблемы. «В конце прошлого года мы предприняли попытку очередного согласования межправительственного соглашения о морском транспорте с Азербайджаном, практически согласовали весь текст. Но, к сожалению, мы не можем принять позицию Азербайджана о включении в документ понятия акватории Азербайджана, понимая, что в силу неясности правового статуса Каспийского моря, такая формулировка неприемлема», - считает Олерский.
В решении этого вопроса Минтранс России возлагает большие надежды на принятие поправки в Кодекс внутреннего водного транспорта (КВВТ) Российской Федерации (статья 23), которая уже внесена в Госдуму, и, по мнению Олерского, может быть принята нижней палатой парламента в июне 2011 года. Документ в частности предусматривает для торгового мореплавания открытие российских внутренних водных путей (ВВП) на основании двухсторонних международных договоров, не требующих ратификации.
Как пояснил российский замминистра транспорта, Азербайджан в течение многих лет в качестве контраргумента, объясняя свою позицию, говорил о закрытости российских ВВП. Вместе с тем, каждый год выходит распоряжение правительства Российской Федерации, разрешающее практически всему флоту Азербайджана проход по ВВП России. «Очередное такое распоряжение вышло буквально в пятницу, но, тем не менее, такой аргумент у них остается», - сказал Олерский. Поправка в КВВТ станет определенным аргументом для дискуссии российской стороны со своими партнерами в Каспийском регионе.
Олерский отметил, что Минтранс России последовательно работает над совершенствованием договорных отношений с прикаспийскими государствами в сферах, которые могут быть урегулированы независимо от правового статуса Каспийского моря. В частности, в области безопасности мореплавания, в вопросах морского и авиационного поиска и спасания, морского образования, портового контроля и защиты морской среды от загрязнения с судов.
В мае 2009 вступило в силу соглашение между правительством России и Республики Казахстан сотрудничестве в области морского транспорта. Такое же соглашение, по словам Виктора Олерского, подготовлено и находится на рассмотрении туркменской стороны. На согласовании с казахской стороной находится проект межправительственного соглашения о сотрудничестве в морском и авиационном поиске и спасании в Каспийском море. Взаимодействие с Ираном успешно развивается в рамках рабочих групп по транспортному сотрудничеству.