Порт Оля в перспективе станет основным портом в российской системе коридора «Север-Юг» - Олерский
Морской порт Оля (Каспийское море, Астраханская область) в перспективе станет основным портом в российской системе коридора «Север-Юг». Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом заявил заместитель министра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский в ходе выездного заседания Морской коллегии при правительстве России в Астрахани.
Концепция развития порта Оля, по его словам, предусматривает два этапа. Первый этап – это возведение первого грузового района с грузооборотом до 4 млн тонн в год. В рамках этого этапа заканчивается строительство нового зернового терминала, идет работа по возведению тарминала по перевалке масел, строится контейнерный терминал. На втором этапе (горизонт до 2015-2017 года) планируется строительство второго грузового района, расположенного южнее первого (будет включать в себя нефтепродуктовый терминал и терминал по перевалке кокса). После окончания работ по второму этапу перевалочные мощности порта Оля возрастут до 8 млн тонн в год.
Олерский напомнил, что по итогам 2010 года грузооборот порта Оля составил 1,1 млн тонн. В том числе объем перевалки черных металлов - 94% всего грузооборота, зерна - 3%, паромные перевозки - 3%. «Немного, безусловно, но, тем не менее, динамика значительная», - отметил он.
Напомним, что развитие порта Оля предусмотрено Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы Российской Федерации на 2010-2015 годы».
Концепция развития порта Оля, по его словам, предусматривает два этапа. Первый этап – это возведение первого грузового района с грузооборотом до 4 млн тонн в год. В рамках этого этапа заканчивается строительство нового зернового терминала, идет работа по возведению тарминала по перевалке масел, строится контейнерный терминал. На втором этапе (горизонт до 2015-2017 года) планируется строительство второго грузового района, расположенного южнее первого (будет включать в себя нефтепродуктовый терминал и терминал по перевалке кокса). После окончания работ по второму этапу перевалочные мощности порта Оля возрастут до 8 млн тонн в год.
Олерский напомнил, что по итогам 2010 года грузооборот порта Оля составил 1,1 млн тонн. В том числе объем перевалки черных металлов - 94% всего грузооборота, зерна - 3%, паромные перевозки - 3%. «Немного, безусловно, но, тем не менее, динамика значительная», - отметил он.
Напомним, что развитие порта Оля предусмотрено Федеральной целевой программой «Развитие транспортной системы Российской Федерации на 2010-2015 годы».