Руководство Махачкалинского порта просит снизить тарифы на 50%
Генеральный директор ФГУП «Махачкалинский международный морской торговый порт» (Каспийское море) обратился в Министерство транспорта России с просьбой о снижении тарифов на 50% с целью увеличения грузопотока. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сообщил замминистра транспорта Российской Федерации Виктор Олерский в ходе выездного заседания Морской коллегии при правительстве России в Астрахани.
«В пятницу, не понимаю почему так они так долго ждали, мы получили от гендиректора порта Махачкала обращение с просьбой снизить тарифы на 50%, чтобы стимулировать грузопоток в направлении порта», - сказал он.
По информации Минтранса, грузооборот порта Махачкала с 3,5 млн тонн в 2003 году вырос к 2008 году до 6,4 млн тонн, а по итогам 2010 года снизился до 4,9 млн тонн.
Причин снижения, по мнению Олерского, две. Во-первых, это значительное (в 2,5 раза) падение объемов перевалки черных металлов в связи со снижением тарифов на железнодорожные перевозки Казахстаном. Во-вторых, допустимая осадка судов в акватории порта - всего 6 метров. Поэтому заход традиционных для данного региона танкеров «Каспий-макс» грузоподъемностью около 13 тыс. тонн невозможен. Требуется проведение дноуглубления до 9 м. «Тогда Махачкала по своим техническим возможностям и по осадкам сможет конкурировать с другими портами Каспия», - добавил Олерский.
Он также сообщил, что в настоящее время в Махачкале не работает первая очередь железнодорожной паромной переправы мощностью 1,5 млн тонн. «Регулярное паромное сообщение отсутствует», - констатировал замминистра.
Махачкала - каспийский порт России, расположенный на западном побережье Каспия в Республике Дагестан. Стивидорную деятельность в порту ведет ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт». Грузооборот предприятия за 2010 год снизился на 7,8% к 2009 году – до 4,86 млн тонн.
«В пятницу, не понимаю почему так они так долго ждали, мы получили от гендиректора порта Махачкала обращение с просьбой снизить тарифы на 50%, чтобы стимулировать грузопоток в направлении порта», - сказал он.
По информации Минтранса, грузооборот порта Махачкала с 3,5 млн тонн в 2003 году вырос к 2008 году до 6,4 млн тонн, а по итогам 2010 года снизился до 4,9 млн тонн.
Причин снижения, по мнению Олерского, две. Во-первых, это значительное (в 2,5 раза) падение объемов перевалки черных металлов в связи со снижением тарифов на железнодорожные перевозки Казахстаном. Во-вторых, допустимая осадка судов в акватории порта - всего 6 метров. Поэтому заход традиционных для данного региона танкеров «Каспий-макс» грузоподъемностью около 13 тыс. тонн невозможен. Требуется проведение дноуглубления до 9 м. «Тогда Махачкала по своим техническим возможностям и по осадкам сможет конкурировать с другими портами Каспия», - добавил Олерский.
Он также сообщил, что в настоящее время в Махачкале не работает первая очередь железнодорожной паромной переправы мощностью 1,5 млн тонн. «Регулярное паромное сообщение отсутствует», - констатировал замминистра.
Махачкала - каспийский порт России, расположенный на западном побережье Каспия в Республике Дагестан. Стивидорную деятельность в порту ведет ФГУП «Махачкалинский морской торговый порт». Грузооборот предприятия за 2010 год снизился на 7,8% к 2009 году – до 4,86 млн тонн.
* Утверждены приказом Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 3 марта 2011 года (зарегистрирован в Минюсте РФ 29 марта 2011 года, регистрационный N20335, опубликован 8 апреля 2011 года). |