Перевод стивидорной деятельности за пределы Астрахани предусмотрен в среднесрочной перспективе – Виктор Олерский
Перевод стивидорной деятельности за пределы городской черты Астрахани предусмотрен в среднесрочной перспективе. Как передает корреспондент ИАА «ПортНьюс», об этом сегодня, выступая на выездном заседании Морской коллегии при правительстве России в Астрахани, заявил заместитель министра транспорта Виктор Олерский.
«Несмотря на положительную динамику роста грузооборота порта Астрахань, в среднесрочной перспективе предполагается перевод стивидорной деятельности за пределы городской черты, в том числе, в первую очередь, в пределы порта Оля», - сообщил Виктор Олерский. «В том числе предполагается использование как тарифных, так и нетарифных инструментов», - добавил он.
Виктор Олерский отметил, что мощности порта Астрахань разбросаны на значительной по своей протяженности территории и акватории, частично в черте города. Это препятствует развитию и порта, и города.
«С учетом удаленности порта Астрахань от Каспийского моря примерно на 188 км, и, как следствие, необходимости оказания дополнительных услуг по лоцманской и ледокольной проводке судов, а также с развитием коридора «Север-Юг», порт Астрахань, очевидно, проигрывает порту Оля», - констатировал Виктор Олерский.
По его словам, перевод стивидорной деятельности из Астрахани возможен только в том случае, если «в порту Оля и других портах Каспийского моря будут созданы необходимые мощности».
Губернатор Астраханской области, выступая на заседании, в свою очередь, сообщил, что все стивидорные предприятия, находящиеся в городской черте Астрахани предупреждены о возможном переводе.
«Как только портовые мощности в порту Оля достигнут 4 млн тонн в год, территории Астрахани будут освобождены», - сказал он. На освобожденных территориях губернатор намерен осуществлять жилищные проекты, а также проекты рекреационной зоны.
Порт Астрахань расположен в устье реки Волга и является одним из российских портов на Каспийском море. В зимний период река и прилегающие морские акватории замерзают, проводка судов осуществляется с помощью ледоколов. С Каспийского моря к Астрахани ведет Волго-Каспийский канал. По каналу разрешается двухстороннее движение судов. Крупнейшей стивидорной компанией порта является ГК «Армада» с объемом перевалки около 1 млн тонн в 2010 году. Грузооборот порта Астрахань в 2010 году составил около 5 млн тонн.
Строительство порта Оля ведется в рамках ФЦП «Развитие транспортной инфраструктуры России на 2010-2015 годы» в районе поселка Оля в 100 км южнее Астрахани. Порт открыт для международного судоходства. Через него в круглогодичном режиме переваливаются внешнеторговые грузы, следующие по Каспию в иранском, туркменском, казахстанском, индийском направлениях. Грузооборот порта Оля за 2010 год составил около 1 млн тонн.
«Несмотря на положительную динамику роста грузооборота порта Астрахань, в среднесрочной перспективе предполагается перевод стивидорной деятельности за пределы городской черты, в том числе, в первую очередь, в пределы порта Оля», - сообщил Виктор Олерский. «В том числе предполагается использование как тарифных, так и нетарифных инструментов», - добавил он.
Виктор Олерский отметил, что мощности порта Астрахань разбросаны на значительной по своей протяженности территории и акватории, частично в черте города. Это препятствует развитию и порта, и города.
«С учетом удаленности порта Астрахань от Каспийского моря примерно на 188 км, и, как следствие, необходимости оказания дополнительных услуг по лоцманской и ледокольной проводке судов, а также с развитием коридора «Север-Юг», порт Астрахань, очевидно, проигрывает порту Оля», - констатировал Виктор Олерский.
По его словам, перевод стивидорной деятельности из Астрахани возможен только в том случае, если «в порту Оля и других портах Каспийского моря будут созданы необходимые мощности».
Губернатор Астраханской области, выступая на заседании, в свою очередь, сообщил, что все стивидорные предприятия, находящиеся в городской черте Астрахани предупреждены о возможном переводе.
«Как только портовые мощности в порту Оля достигнут 4 млн тонн в год, территории Астрахани будут освобождены», - сказал он. На освобожденных территориях губернатор намерен осуществлять жилищные проекты, а также проекты рекреационной зоны.
Порт Астрахань расположен в устье реки Волга и является одним из российских портов на Каспийском море. В зимний период река и прилегающие морские акватории замерзают, проводка судов осуществляется с помощью ледоколов. С Каспийского моря к Астрахани ведет Волго-Каспийский канал. По каналу разрешается двухстороннее движение судов. Крупнейшей стивидорной компанией порта является ГК «Армада» с объемом перевалки около 1 млн тонн в 2010 году. Грузооборот порта Астрахань в 2010 году составил около 5 млн тонн.
Строительство порта Оля ведется в рамках ФЦП «Развитие транспортной инфраструктуры России на 2010-2015 годы» в районе поселка Оля в 100 км южнее Астрахани. Порт открыт для международного судоходства. Через него в круглогодичном режиме переваливаются внешнеторговые грузы, следующие по Каспию в иранском, туркменском, казахстанском, индийском направлениях. Грузооборот порта Оля за 2010 год составил около 1 млн тонн.